- Государственный мониторинг земель: что это?
- Задачи государственного мониторинга земель
- Порядок осуществления государственного мониторинга земель
- Виды государственного мониторинга земель в зависимости от целей наблюдений
- Оценка состояния земель
- Государственный мониторинг земель: реферат
- Общие положения
- Расчет размеров ущерба от негативных процессов на землях
- Мониторинг земель и использование его данных при прогнозировании
- Основные цели мониторинга земли
Государственный мониторинг земель: что это?
Государственный мониторинг земель — часть гос. экологического мониторинга (гос. мониторинга окружающей среды), система наблюдений, оценки и прогнозирования, направленных на получение достоверной информации о состоянии земель, об их количественных и качественных характеристиках, их использовании и о состоянии плодородия почв.
Объект государственного мониторинга земель — все земли в РФ.
Результаты государственного мониторинга земель систематизируются и хранятся в гос. фонде данных гос. экологического мониторинга (гос. мониторинга окружающей среды). Информация о результатах гос. мониторинга земель общедоступна.
Задачи государственного мониторинга земель
- — своевременное выявление изменений состояния земель, оценка и прогнозирование этих изменений, выработка предложений о предотвращении негативного воздействия на земли, об устранении последствий такого воздействия;
- — обеспечение органов гос. власти информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель в целях реализации полномочий данных органов в области земельных отношений, включая реализацию полномочий по гос. земельному надзору (в том числе для проведения административного обследования объектов земельных отношений);
- — обеспечение органов местного самоуправления информацией о состоянии ОС в части состояния земель в целях реализации полномочий данных органов в области земельных отношений, в том числе по муниципальному земельному контролю;
- — обеспечение юр. лиц, ИП, граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.
Росреестр осуществляет государственный мониторинг земель (за исключением земель с/х назначения) в соответствии с пунктом 5.1.13 постановления Правительства РФ от 01.06.2009 № 457 «О Федеральной службе гос регистрации, кадастра и картографии».
Осуществление мониторинга в отношении земель с/х назначения и земель иных категорий, используемых или предоставленных для нужд сельского хозяйства, регулируется ФЗ от 16 июля 1998 года N 101-ФЗ «О гос. регулировании обеспечения плодородия земель с/х назначения».
Порядок осуществления государственного мониторинга земель
Порядок осуществления государственного мониторинга земель устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Порядок осуществления мониторинга установлен приказом Минэкономразвития России от 26.12.2014 № 852 «Об утверждении Порядка осуществления гос мониторинга земель, за исключением земель с/х назначения».
Каждый объект мониторинга описывается набором показателей, определяющих его состояние и использование.
Виды государственного мониторинга земель в зависимости от целей наблюдений
1. Мониторинг использования земель . Наблюдение за использованием земель и земельных участков в соответствии с их целевым назначением.
Показатели мониторинга использования земель:
- — общая площадь земель (участков) соответствующей категории;
- — общая площадь земельных участков, имеющих соответствующий вид разрешенного использования (в случае, если гос. мониторинг земель проводится в отношении участков, имеющих определенный вид разрешенного использования);
- — площадь земель или участков, в отношении которых выявлено использование их не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
- — площадь земель или участков, в отношении которых выявлено неиспользование;
- — площадь земель или участков, в отношении которых выявлены иные нарушения земельного законодательства, за исключением порчи земель;
- — площадь распределения земель по формам собственности (в разрезе категорий и видов разрешенного использования), исходя из данных Единого гос. реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- — площадь застроенных земель в разрезе категорий;
- — общая площадь внесенных в государственный кадастр недвижимости земель лесного фонда по видам использования лесов;
- — иные показатели, определенные в соответствии с законодательством.
2. Мониторинг состояния земель. Наблюдение за изменением количественных и качественных характеристик земель, в том числе с учетом данных результатов наблюдений за состоянием почв, их загрязнением, захламлением, деградацией, нарушением земель, оценка и прогнозирование изменений состояния земель.
Количественные показатели мониторинга состояния земель:
- — общая площадь земель (участков) соответствующей категории;
- — общая площадь участков, имеющих соответствующий вид разрешенного использования (в случае если мониторинг проводится в отношении участков, имеющих определенный вид разрешенного использования);
- — общая площадь участков общего пользования, внесенных в гос кадастр недвижимости, занятых улично-дорожной сетью, коммуникациями, скверами, парками, городскими лесами (для земель населенных пунктов);
- — общая площадь санитарно-защитных и охранных зон объектов, внесенных в государственный кадастр недвижимости, расположенных на землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деятельности, землях обороны, безопасности и иного спец. назначения;
- — количество объектов, сведения о которых внесены в гос. кадастр недвижимости, расположенных на землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деятельности, землях обороны, безопасности и иного спец. назначения, в отношении которых отсутствуют сведения в гос кадастре недвижимости санитарно-защитных и (или) охранных зонах;
- — общая площадь учтенных в гос кадастре недвижимости санитарно-защитных и охранных зон объектов, расположенных на землях особо охраняемых территорий и объектов;
- — количество объектов, сведения о которых внесены в гос. кадастр недвижимости, расположенных на землях особо охраняемых территорий и объектов, в отношении которых отсутствуют сведения в гос. кадастре недвижимости о санитарно-защитных и (или) охранных зонах.
Качественные показатели (с указанием степени развития негативного процесса):
- — площадь земель, подверженных линейной эрозии (слабая, средняя, сильная, очень сильная степень);
- — площадь земель, подверженных опустыниванию (слабая, средняя, сильная, очень сильная);
- — площадь подтопленных земель (слабая, средняя, сильная);
- — площадь заболоченных земель (слабая, средняя, сильная);
- — площадь переувлажненных земель (слабая, средняя, сильная);
- — площадь нарушенных земель (слабая, средняя, сильная);
- — площадь захламленных земель (слабая, средняя, сильная);
- — площадь земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению (слабая, средняя, сильная);
- — площадь земель, загрязненных нефтью и нефтепродуктами (умеренно опасная, опасная, чрезвычайно опасная);
- — площадь земель, загрязненных тяжелыми металлами (умеренно опасная, опасная, чрезвычайно опасная);
- — площадь земель, подверженных иным негативным процессам (с указанием наименования и степени развития негативного процесса).
Оценка состояния земель
Оценка состояния земель выполняется путем анализа ряда последовательных (периодических, оперативных) наблюдений, направленности и интенсивности изменений и сравнения полученных показателей со значениями базового наблюдения и нормативного показателя.
При осуществлении мониторинга необходимые сведения получаются с использованием:
- — дистанционного зондирования (съемки и наблюдения с космических аппаратов, самолетов, с помощью средств малой авиации и других летательных аппаратов);
- — сети постоянно действующих полигонов, эталонных стационарных и иных участков;
- — наземных съемок, наблюдений и обследований (сплошных и выборочных);
- — сведений, содержащихся в гос. кадастре недвижимости;
- — землеустроительной документации;
- — материалов инвентаризации и обследования земель, утвержденных в установленном порядке;
- — сведений о количестве земель и составе угодий, содержащихся в актах органов гос. власти и органов местного самоуправления;
- — данных, представленных органами гос. власти и органами местного самоуправления;
- — результатов обновления картографической основы;
- — данных гос. лесного реестра, а также лесохозяйственных регламентов лесничеств.
По результатам оценки состояния земель составляются прогнозы и рекомендации с приложением к ним тематических карт, диаграмм и таблиц, характеризующих динамику и направление развития изменений, в особенности имеющих негативный характер.
Данные, полученные в ходе проведения государственного мониторинга земель, используются при подготовке гос. (национального) доклада о состоянии и использовании земель в РФ.
Государственный мониторинг земель: реферат
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 234-ФЗ)
1. Государственный мониторинг земель является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и представляет собой систему наблюдений, оценки и прогнозирования, направленных на получение достоверной информации о состоянии земель, об их количественных и качественных характеристиках, их использовании и о состоянии плодородия почв.
Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации.
2. Задачами государственного мониторинга земель являются:
- 1) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка и прогнозирование этих изменений, выработка предложений о предотвращении негативного воздействия на земли, об устранении последствий такого воздействия;
- 2) обеспечение органов государственной власти информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель в целях реализации полномочий данных органов в области земельных отношений, включая реализацию полномочий по государственному земельному надзору (в том числе для проведения административного обследования объектов земельных отношений);
- 3) обеспечение органов местного самоуправления информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель в целях реализации полномочий данных органов в области земельных отношений, в том числе по муниципальному земельному контролю;
- 4) обеспечение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.
В зависимости от целей наблюдения государственный мониторинг земель подразделяется на мониторинг использования земель и мониторинг состояния земель.
В рамках мониторинга использования земель осуществляется наблюдение за использованием земель и земельных участков в соответствии с их целевым назначением.
В рамках мониторинга состояния земель осуществляются наблюдение за изменением количественных и качественных характеристик земель, в том числе с учетом данных результатов наблюдений за состоянием почв, их загрязнением, захламлением, деградацией, нарушением земель, оценка и прогнозирование изменений состояния земель.
Осуществление государственного мониторинга земель в отношении земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий, используемых или предоставленных для нужд сельского хозяйства, регулируется Федеральным законом от 16 июля 1998 года N 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения».
Результаты государственного мониторинга земель систематизируются и хранятся в государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды). Информация о результатах государственного мониторинга земель является общедоступной.
5. осуществления государственного мониторинга земель устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Общие положения
Земельные ресурсы – одно из важнейших богатств человечества. От того, как распорядится им, во многом зависит благополучие нынешнего и судьба будущего поколений.
Ущерб, нанесенный природе, стал очевидным: вырубаются леса, загрязняются моря, реки, озера и водохранилища, теряются пахотные земли, миллионы людей вынуждены дышать отравленным воздухом, пить грязную воду, есть канцерогенно опасные продукты.
Сопоставление таких показателей как продолжительность жизни и здоровья населения с сокращением озонового слоя, уничтожением леса, опустыниванием, загрязнением гидросферы, почвы, увеличением массы отходов, исчезновением видов растений и животных указывает на явную связь между этими процессами.
Проблемы экологической безопасности имеют глобальный характер. Загрязнение окружающей среды не знает государственных границ, поэтому различные государства вынуждены объединять усилия по борьбе с этим бедствием.
Высокие уровни загрязнения всех компонентов окружающей среды и необходимость в детальной информации о состоянии биосферы заставляют вести постоянные наблюдения за содержанием тех или иных загрязняющих веществ в окружающей среде, т.е. мониторинг и, в частности, мониторинг земель.
Мониторинг земель —это система наблюдений за состоянием земельного фонда для своевременного выявления изменений, их оценки, прогноза, предупреждения и устранения последствий негативных процессов.
Цель мониторинга — информационное обеспечение управления природоохранной деятельностью и экологической безопасностью.
Мониторинг земель призван выполнять базовую, связующую роль всех других мониторингов и кадастров природных ресурсов и должен иметь государственный статус.
Такой подход обеспечивает получение комплексной информации о землях и минимизацию затрат на функционирование системы наблюдений.
С помощью мониторинга можно выявлять критические ситуации, выделять критические факторы воздействия и наиболее подверженные воздействию элементы биосферы.
Объектом мониторинга земель Российской Федерации является земельный фонд страны независимо от принадлежности, т. е. от форм собственности на земельные участки, целевого назначения и характера использования земель.
Основными задачами мониторинга земель являются:
- — своевременное выявление изменений состояния земельного фонда, их оценка, прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов;
- — информационное обеспечение государственного земельного кадастра, мониторингов и кадастров других природных сред, рационального природопользования и землеустройства;
- —контроль за использованием и охраной земель;
- —информационное обеспечение государственных органов и частных лиц о состоянии и возможных последствиях негативных процессов, происходящих на земле.
Содержание мониторинга земель составляют комплексные наблюдения, изыскания, обследования, съемки, характеризующие изменения:
- —природных ландшафтов, границ и площадей административно-территориальных образований, землепользовании и землевладений (угодий, полей, участков);
- —состояния почв по обширному набору параметров (водная эрозия, опустынивание, деградация почв на пастбищах, подтопление, заболачивание, переувлажнение, засоление, зарастание, закустаривание пашни; состояние почвенных агрегатов, образование дефляционноопасной бесструктурной пылеватой поверхности, такыровидной слитой поверхности почв; запасы гумуса, кислотность, содержание макро- и микроэлементов, остатков пестицидов, тяжелых металлов, рассеянных химических элементов, радиоактивных элементов и других токсикантов);
- —состояния геологической среды, рельефа, гидрографической сети (формы рельефа местности, вызванные подвижными песками, оползнями, селевыми потоками, землетрясениями, русловыми процессами и т. д.; водный баланс, режимы химического, гидробиологического состава подземных вод, береговые линии морей, озер, заливов, водохранилищ, лиманов и др.);
- —динамики процессов подтопления, заболачивания, затопления, осушение земель, примыкающих к акваториям;
- —состояния территории, вызванные криогенными процессами, нарушенными землями, в том числе действующими и отработанными карьерами, отвалами, терриконами, разрабатываемыми и выработанными торфяниками, проседанием земной поверхности под воздействием водоотборов и обработки недр;
- —состояния растительности (посевов, сенокосов, пастбищ, лесов, многолетних насаждений и т. д.);
- —состояния земель, подверженных негативному воздействию производственных объектов (очистных сооружений промышленных и сельскохозяйственных предприятий, мелиоративных систем, транспорта, навозохранилищ, площадок для компостирования удобрений, свалок, складов ГСМ, складов сыпучих удобрений, жидких удобрений, стоянок автотранспорта, скотомогильников, мест захоронения радиоактивных, физиологических активных химических отходов производства).
Результаты мониторинга земель выражаются точными, количественными и качественными показателями за определенный период (например, потери гумуса в тоннах на гектар, в процентах, степень и интенсивность деградации почвенного покрова и др.) и заносятся в банк данных.
По результатам мониторинга земель составляются оперативные доклады, отчеты, научные прогнозы, тематические карты и другие материалы, которые представляются в государственные органы.
Структура мониторинга земель определяется административно-территориальным делением, использованием земель по их целевому назначению.
Структура мониторинга земель по административно-территориальной иерархии имеет следующие уровни:
- 1. мониторинг земель Российской Федерации;
- 2. мониторинг земель республик в составе РФ, автономных областей и автономных округов, краев и областей;
- 3. мониторинг земель районов и городов.
На каждом уровне административно-территориального деления структура мониторинга земель предусматривает следующие подсистемы, соответствующие категориям земель:
- — мониторинг земель сельскохозяйственного назначения;
- — мониторинг земель населенных пунктов;
- —мониторинг земель объектов промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения;
- —мониторинг земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения;
- —мониторинг земель лесного фонда;
- —мониторинг земель водного фонда;
- —мониторинг земель запаса.
Мониторинг земель ведется разными методами и способами.
Он включает систему натурных наблюдений (экспедиционные, стационарные, комплексные фоновые (биосферные заповедники), дистанционные (аэрокосмическая съемка) и автоматизированную информационную систему (АИС).
С помощью этих наблюдений и методов выявляются следующие негативные процессы:
- —состояние и изменение границ и площадей отдельных землевладений и землепользовании, угодий, полей, участков, в том числе фиксируются все участки в городах (что необходимо для налогообложения);
- —изменение состояния почв (кислотность, деградация, загрязнение и т. п.);
- —изменение состояния геологической среды, рельефа (контроль за оползнями, оврагами, обвалами, карьерами и т. п.);
- —изменение состояния лесов;
- —изменение состояния растительного и животного мира;
- —изменение состояния земель населенных пунктов, объектов нефтедобычи и газодобычи, очистных сооружений, мест захоронений токсичных отходов и радиоактивных материалов и др.
Так, например, с помощью спектрозональной съемки возможно фиксировать и наблюдать за загрязнением водного и воздушного бассейнов и почвы, обнаруживать очаги заболевшей растительности, следить за эрозией и другими явлениями, регистрируя не только статические величины, но и динамику их развития.
Особенно перспективна для изучения состояния окружающей среды лазерно-локационная съемка, позволяющая изучать аэрозольные загрязнения на расстояниях до нескольких десятков километров, а газовые компоненты загрязнений на расстояниях до нескольких сотен метров.
На основе обработки данных дистанционного зондирования с использованием космических средств наблюдения может быть составлена характеристика антропогенного поля города и определена граница его экологического влияния на прилегающие территории.
В результате осуществления мониторинга земель осуществляется сбор оперативной информации о негативных изменениях, происходящих с земельным фондом и его отдельными категориями, что является основой для ведения земельного кадастра.
Мониторинг земель является источником информации для ведения земельного кадастра.
Информация о состоянии земель, о загрязнении, захламлении земель несанкционированными свалками отходов, деградации земель может быть использована для расчета размеров ущерба.
Расчет размеров ущерба от негативных процессов на землях
Порядок определения размеров ущерба от загрязнения земель химическими веществами устанавливает правила расчета платы в возмещение ущерба, причиненного загрязнением земель (почв) химическими веществами (далее — загрязнение земель), включая загрязнение земель несанкционированными свалками промышленных, бытовых и других отходов, и распространяется на любые земли независимо от их местоположения и форм собственности.
(ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 5 августа 1992 года № 555 г. Москва).
Порядок определения размеров ущерба от загрязнения земель химическими веществами устанавливает правила расчета платы в возмещение ущерба, причиненного загрязнением земель (почв) химическими веществами, включая загрязнение земель несанкционированными свалками промышленных, бытовых и других отходов, и распространяется на любые земли независимо от их местоположения и форм собственности.
Порядок определения размеров ущерба от загрязнения земель химическими веществами разработан в соответствии с Законом РСФСР «Об охране окружающей природной среды» и утвержден Минприроды России и Роскомземом по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами на основании постановлений Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г.
№ 555 «Об утверждении Положения о порядке консервации деградированных сельскохозяйственных угодий и земель, загрязненных токсичными промышленными отходами и радиоактивными веществами» и от 17 августа 1992 г.
№ 594 «Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель».
Выявление загрязненных земель и определение степени их загрязнения осуществляются в соответствии с нормативными и методическими документами.
Сумма ущерба от загрязнения земель взимается с предприятий, учреждений, организаций и других юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, на которой они основаны, включая совместные предприятия с участием иностранных юридических и физических лиц, и граждан (в соответствии с Положением о порядке консервации деградированных сельскохозяйственных угодий и земель, загрязненных токсичными промышленными отходами и радиоактивными веществами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. № 555).
Иски по возмещению ущерба за загрязнение земель химическими веществами составляются и предъявляются виновным юридическим и физическим лицам органами системы Минприроды России и Роскомзема (в соответствии с Положением о порядке консервации деградированных сельскохозяйственных угодий и земель, загрязненных токсичными промышленными отходами и радиоактивными веществами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. № 555). При наличии нескольких виновных в загрязнении земель иски предъявляются в соответствии с долевым участием в причинении ущерба каждого виновного.
Выплаты по искам за загрязнение земель не освобождают виновных от выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды, а также уплаты штрафов и возмещения вреда, причиненного окружающей природной среде, здоровью и имуществу граждан, в соответствии с законами «Об охране окружающей природной среды» и «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Земельным Кодексом и другими законодательными актами Российской Федерации.
Средства по указанным искам направляются в государственные внебюджетные экологические фонды (в соответствии с Положением о порядке консервации деградированных сельскохозяйственных угодий и земель, загрязненных токсичными промышленными отходами и радиоактивными веществами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. № 555, а также с Порядком направления предприятиями, учреждениями, организациями, иностранными юридическими лицами и гражданами средств в государственные внебюджетные экологические фонды, утвержденным Минприроды России 21 декабря 1992 г. № 04-04/72-6344 и Минфином России от 22 декабря 1992 г. № 9-5-12).
При отказе виновных юридических и физических лиц от возмещения ущерба по искам необходимые средства взыскиваются в судебном порядке.
Средства, взыскиваемые с виновных юридических и физических лиц в возмещение ущерба, нанесенного ими в результате загрязнения земель химическими веществами, рекомендуется использовать для осуществления мероприятий по консервации загрязненных земель, выполнению специальных режимов их использования, восстановлению загрязненных земель, устранению дальнейшего их загрязнения, для возмещения убытков и вреда, причиненного в результате ухудшения качества земель и ограничения их использования, возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, а также на проведение обследований по выявлению загрязненных земель и лабораторных анализов по определению степени их загрязнения.
Площади, глубина загрязнения земель и концентрация химических веществ определяются на основании материалов по обследованию земель и лабораторных анализов, проведенных на основании соответствующих нормативных и методических документов.
Ущерб от загрязнения определяется:
- при произведенном загрязнении земель (выбросами и сбросами загрязняющих веществ) — на основе данных обследований земель и лабораторных анализов по сравнению с данными предыдущих обследований и анализов;
- при нарушении технологий и регламентов применения пестицидов и других агрохимикатов, несоблюдении природоохранных требований при их хранении, транспортировке и проведении погрузочно-разгрузочных работ, загрязнении земель при авариях, залповых сбросах и выбросах — на основе данных обследований земель и лабораторных анализов;
- при захламлении земель несанкционированными свалками отходов — на основе данных об объеме (массе) отходов и степени их опасности.
При расчете размеров ущерба от загрязнения земель стоимостные показатели определяются в соответствии с таблицами приложения и уточняются на основе данных государственной статистики о поквартальной индексации цен.
Коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости на территории Российской Федерации вводятся для учета суммарного воздействия, оказываемого загрязняющими веществами на земли.
Коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости могут быть увеличены решениями органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга по представлению соответствующих территориальных органов:
- в зонах экологического бедствия, районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, на территориях государственных природных заповедников, национальных природных парков и других особо охраняемых природных территориях, эколого-курортных регионах, а также на территориях, по которым заключены международные конвенции — не более чем в 2 раза;
- в городах и населенных пунктах — не более чем в 1,5 раза.
Мониторинг земель и использование его данных при прогнозировании
Мониторинг земель – это система наблюдений за состоянием земель.
Объектом государственного мониторинга являются все земли РФ. Мониторинг земель выступает в качестве своеобразной разновидности государственных контрольных мер, и является комплексной системой по наблюдению за состоянием государственного земельного фонда. Эта система представляет собой неотъемлемую составную часть процесса мониторинга окружающей среды и выполняет основную функцию между всеми типами мониторинга и контроля природных ресурсов страны.
Идея глобального мониторинга окружающей человека природной среды и сам термин “мониторинг” появились в 1971 г. в связи с подготовкой к проведению Стокгольмской конференции ООН по окружающей среде. На первом Межправительственном совещании по мониторингу (Найроби, 1979г) мониторингом было принято называть систему повторных наблюдений одного или более элементов окружающей природной среды в пространстве и во времени с определенными целями в соответствии с заранее подготовленной программой. мониторинг государственный земельный фонд
Основные цели мониторинга земли
- — проведение диагностики состояния земельного фонда, с целью своевременного выявления и определения всяческих изменений, их последующей оценки и выработки рекомендаций относительно устранения или предупреждения последствий разнообразных процессов, которые носят негативный характер
- — информационная функция по обеспечению государственного земельного кадастра государственного землеустройства, наиболее рационального использования земельных ресурсов, а также контроля и охраны используемых земель.
- Основополагающие задачи мониторинга: своевременное и надлежащее выявление изменений в состоянии земель, проведение анализа и оценки таких изменений, составление прогнозов и выработка определенных рекомендаций для устранения или предупреждения последствий всех процессов, которые носят негативный характер
- — информационное обеспечение процессов ведения государственного земельного кадастра, государственного контроля по использованию и охране земель, а также некоторых других муниципальных и государственных функций по управлению земельными ресурсами страны и землеустройству
- — обеспечение населения страны требуемой информацией относительно конкретного состояния окружающей среды в отношении состояния земельных ресурсов страны.