Студенческие спортивные организации

Общественные студенческие спортивные организации и объединения

В организации и проведении учебно-тренировочной рабо­ты и спортивных соревнований студентов во внеучебное время актив­ное участие принимают как общественные студенческие спортивные, так и неспортивные организации и объединœения.

От активности внутривузовской общественной организации — спортивного клуба вуза во многом зависит спортивная жизнь студен­тов в учебном заведении. Ректорат и кафедра физического воспитания оказывают ему возможную материальную, методическую и практичес­кую помощь как в работе отдельных спортивных секций и групп, так п организации и проведении соревнований.

Значительную роль в организации межвузовских спортивных со­ревнований играет общественное объединœение студентов и работни­ков высших учебных заведений — Российский студенческий спортив­ный союз (созданный в конце 1993 ᴦ.) и его региональные организации.

В его Уставе записано, что основная цель Союза — консолидация уси­лий всœех заинтересованных организаций в развитии физкультурно-оз­доровительной работы, студенческого спорта͵ гармонизация физичес­кого и духовного воспитания, укрепление здоровья студенческой мо­лодежи в высших учебных заведениях и подготовка спортсменов для участия в соревнованиях различного уровня.

Именно по результатам студенческих спортивных соревновании, проводимых Союзом, определяется и состав команды студентов на российские и международные спортивные соревнования.

Российский студенческий спортивный союз осуществляет между­народные студенческие спортивные связи. Он коллективный член Международной федерации университетского спорта (ФИСУ), кото­рая имеет своей целью содействовать:

  • — развитию студенческого спорта на всœех уровнях;
  • — физическому и духовному воспитанию студентов;
  • — сближению студентов всœех стран и их сотрудничеству в интере­сах единства международного университетского спорта.

Одна из задач ФИСУ – организация международных спортивных студенческих соревнований по различным видам спорта. Согласно данным комиссии по изучению студенческого спорта ФИСУ, на начат до 90-х гᴦ. среди студентов всœех стран наиболее популярными видами спорта были: футбол, волейбол, легкая атлетика, баскетбол и плавание. При этом программы универсиад ФИСУ, проводимых раз в два года, чемпионатов ФИСУ включают в себя гораздо большее число видов спорта и периодически претерпевают некоторые изменения.

После распада СССР последовал период затянувшейся реоргани­зации студенческого спортивного движения. С организацией Россий­ского спортивного союза в конце 1993 ᴦ. студенты России делают свои первые самостоятельные шаги в международном студенческом спор­тивном движении на совершенно другой организационной базе и ином материально-техническом обеспечении.

Спорт в Университете

Кафедра физического воспитания в Московском государственном университете технологий и управления имени К. Г. Разумовского (Первом казачьем университете) основана в 1952 году.

Физическое воспитание в университете является одной из ключевых и базовых дисциплин и преподаётся во всех институтах университета с первого по третий курс на дневном, вечернем и заочном отделениях.

Кафедра физического воспитания своими успехами в области спорта высших достижении высоко держит марку Первого казачьего университета. В спортивных секциях ежедневно занимаются сотни студентов по 16 видам спорта.

Студенты Первого казачьего университета достигли больших успехов по академической гребле, лыжному спорту, биатлону, самбо, триатлону, боксу, каратэ и плаванию. На чемпионатах мира, Европы, России, международных турнирах неоднократно на первое место пьедестала поднимались наши студенты – Матвей Елисеев, Тихановы Елизавета и Анастасия, Дмитрий Яковлев, Гор Хумарян, Полина Данина, Татьяна Терехова и другие.

Университет имеет свой спортивно-оздоровительный комплекс с бассейном, спортивным залом сухого плавания, лыжная база, зал спортивных единоборств, зал игровых видов спорта, тренажёрный зал.

Спортивный клуб, студенческий совет и кафедра физического воспитания ежегодно проводят казачью спартакиаду по 18 видам спорта, массовые старты по кроссу, лыжным гонкам, плаванию. Студенты и руководство университета во главе с ректором В.

Н. Ивановой ежегодно участвуют в «Московском марафоне», «Лыжне России» и многочисленных мероприятиях городского и областного масштаба.

В университете уже пять лет активно развиваются казачьи виды единоборства и боевые искусства славянских народов. Ежегодно студенты-казаки принимают участие на всероссийских турнирах в Ростове-на-Дону по казачьим видам борьбы.

За последние семь лет кафедра физического воспитания стала одной из ведущих образовательных структур университета.

Благодаря плодотворной работе кафедры весь учебный процесс обеспечен научной, учебной и учебно-методической литературой. Под руководством ведущих преподавателей: д-ра пед. наук, профессора, чл.-кор. РАЕН Тонояна Х.

А., профессора, чл.-кор. МАНПО Колокатовой Л.Ф., канд. пед. наук, доцента Воробьёва А. А., канд. пед. наук, доцента Лахтина А.

Ю., старших преподавателей Шепелева А. А., Гершуна Г. С. – разработаны и модернизированы все образовательные программы.

Подготовлены и изданы более 25 учебно-методических пособий.

Интерактивные лекции, контрольные тесты по текущему, рубежному и итоговому контролю позволяют студентам университета без особых проблем, быстро и оперативно сдать зачёт по теоретическому разделу предмета «Физическая культура».

Учебные нормативы по практическому разделу студенты сдают в течение сессии в спортивных объектах университета.

Кафедра физического воспитания работает в тесном контакте с другими кафедрами университета.

Благодаря этому сотрудничеству ежегодно организуются и проводятся курсы профессиональной переподготовки специалистов по физической культуре. Несколько лет успешно работает образовательная программа по «Теории и методике физического воспитания», по которой наша кафедра совместно с кафедрой «Педагогика и психология профессионального образования» готовят педагогов по физической культуре.

В разделе «Спорт в Университете» Вы можете найти информацию по расписанию спортивных факультативов, по элективным курсам ФК, подробную информацию по казачьей спартакиаде, а также о последних достижениях наших студентов в области физической культуры.

У кафедры физического воспитания много работы и большие планы. Но основная и главная задач – это воспитание здоровых и функционально активных молодых специалистов, граждан для великой России.

Физическая культура в вузе

Что такое физкультура и спорт?

Физическая культура и спорт — средства созидания гармонично развитой личности.

Они помогают сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении поставленной цели, повышают работоспособность, позволяют втиснуть в рамки короткого рабочего дня выполнение всех намеченных дел, вырабатывают потребность в здоровом образе жизни.

Физическая культура — часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на поддержание здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики.

Физическая культура — самое широкое, собирательное понятие.

Она включает все достижения, накопленные в процессе общественно-исторической практики: уровень здоровья, спортивного мастерства, науки, произведений искусства, связанных с физическим воспитанием, а также материальные (технические) ценности (спортивные сооружения, инвентарь и т.д.).

Под физической культурой понимают совокупность всех присущих данному обществу целей, задач, средств, форм мероприятий, способствующих физическому развитию и совершенствованию людей.

Сюда входят физическое воспитание, спорт и т.п.

Физическое воспитание — это педагогический процесс, который направлен на совершенствование форм и функций организма человека, формирование двигательных навыков, умений связанных с ними знаний, а также на воспитание физических качеств. Физическое воспитание связано с другими сторонами воспитания — нравственной, эстетической, производственной, трудовой.

Спорт — доминирующая форма проявления физической культуры, это слово часто употребляют в качестве синонима к понятию «физическая культура».

Спорт может рассматриваться как система результатов физической культуры, поскольку этот термин обозначает стремление к физическим достижениям на основе норм и правил, тренировок и соревнований.

Термин «спорт» употребляется применительно к различным областям в зависимости от того, какие цели ставит перед собой занимающийся или кто участвует в тех или иных спортивных занятиях.

Это детский и юношеский спорт, массовый спорт (спортивные занятия во время отдыха, в свободное от учёбы время), а также спорт высоких достижений — любительский и профессиональный (юниоры и взрослые спортсмены). Обострение конкуренции на международной спортивной арене сделало спорт одной из активных сфер человеческой деятельности.

Физическая культура объективно является сферой массовой самодеятельности.

Она служит важнейшим фактором становле­ния активной жизненной позиции.

В ряде исследований установлено, что у студентов, включен­ных в систематические занятия физической культурой и спор­том и проявляющих в них достаточно высокую активность, вы­рабатывается определенный стереотип режима дня, повышается уверенность поведения, наблюдается развитие «престижных уста­новок, высокий жизненный тонус.

Они в большей мере комму­никабельны, выражают готовность к сотрудничеству, радуются со­циальному признанию, меньше боятся критики, У них наблюда­ется более высокая эмоциональная устойчивость», выдержка, им в большей степени свойствен оптимизм, энергия, среди них больше настойчивых, решительных людей, умеющих повести за собой коллектив.

Этой группе студентов в большей степени присущи чувство долга, добросовестность, собранность. Они успешно вза­имодействуют в работе, требующей постоянства, напряжения, свободнее вступают в контакты, более находчивы, среди них ча­ще встречаются лидеры, им легче удается самоконтроль.

Эти данные подчеркивают основательное положительное воз­действие систематических занятий физической культурой и спор­том на характерологические особенности личности студентов.

Воспитание физических качеств основывается на постоянном стремлении сделать сверхвозможное для себя, удивить окружающих своими возможностями.

Но для этого со времени рождения нужно постоянно и регулярно выполнять правила правильного физического воспитания. Основным этапом в воспитании этих качеств является образовательный период в жизни человека (7-25 лет), в течение которого происходит закрепление нужного учебного материала для его дальнейшего применения в жизни (высокопроизводительного труда).

Направления использования средств физической культуры и спорта

Конкретные направления и организационные формы исполь­зования массовых оздоровительных, физкультурных и спортив­ных мероприятий в условиях высших учебных заведений зависят от пола, возраста, состояния здоровья, уровня физической и спортивной подготовленности занимающихся, а также от имею­щейся спортивной базы, традиций вуза и других условий.

Мож­но выделить гигиеническое, оздоровительно-рекреативное (ре­креация—восстановление), общеподготовительное, спортивное, профессионально-прикладное, лечебное направления.

Гигиеническое направление предполагает использование средств физической культуры для восстановления работоспособ­ности и укрепления здоровья как в условиях общежитии, так и дома: утренней гигиенической гимнастики, закаливающих про­цедур, правильного режима труда, отдыха и питания в соответ­ствии с требованиями гигиены, оздоровительных прогулок, бега, спортивных игр, плавания, ходьбы на лыжах и других физиче­ских упражнений.

Оздоровительно-реакреативное направление предусматрива­ет использование средств физической культуры и спорта при коллективной организации отдыха и культурного досуга в вы­ходные дни и в период каникул в целях послерабочего восста­новления и укрепления здоровья.

К средствам этого направле­ния относятся туристские походы, экскурсии, подвижные игры, спортивные мероприятия, которые могут быть организованы на базе студенческих общежитии, в домах отдыха, оздоровительно-спортивных лагерях, строительных отрядах, во время учебной практики и т. д.

Общеподготовительное направление обеспечивает всесторон­нюю физическую подготовленность и поддержание ее в течение многих лет на уровне требований и норм комплекса ГТО соот­ветствующей возрастной ступени.

Средствами подготовки по это­му направлению являются виды упражнений, входящих в комп­лекс ГТО: утренняя гигиеническая гимнастика, легкая атлетика, плавание, лыжный спорт, туризм, игры и др. Для планомер­ной работы по этому направлению организуются группы ГТО и специальные секции, проводятся спортивные соревнования.

Спортивное направление предполагает специализированные систематические занятия одним из видов спорта в учебных груп­пах спортивного совершенствования, в спортивных секциях спор­тивного клуба или индивидуально; участие в спортивных сорев­нованиях с целью повышения или сохранения определенного уровня спортивного мастерства.

Профессионально-прикладное направление определяет ис­пользование средств физической культуры и спорта в системе НОТ и для подготовки к работе по избранной специальности с учетом особенностей получаемой профессии.

Лечебное направление заключается в использовании физиче­ских упражнений, закаливающих факторов и гигиенических мероприятий в системе лечебных мер по восстановлению здо­ровья или отдельных функций организма, сниженных или утра­ченных в результате заболеваний или травм.

Средствами явля­ются рациональный режим жизнедеятельности, естественные факторы природы, закаливающие процедуры, лечебный массаж, механотерапия, трудотерапия и широкий круг разнообразных физических упражнений. Применение средств физической куль­туры в лечебных целях должно сопровождаться систематиче­ским врачебным контролем и строгим учетом индивидуальных особенностей занимающихся.

Система студенческих спортивных соревнований

В организации и проведении учебно-тренировочной работы и спортивных соревнований студентов во внеучебное время активное участие принимают как общественные студенческие спортивные, так и неспортивные организации и объединения.

От активности внутривузовской общественной организации – спортивного клуба вуза во многом зависит спортивная жизнь студентов в учебном заведении.

Ректорат и кафедра физического воспитания оказывают ему возможную материальную, методическую и практическую помощь как в работе отдельных спортивных секций и групп, так и организации и проведении соревнований.

Значительную роль в организации межвузовских спортивных соревнований играет общественное объединение студентов и работников высших учебных заведений – Российский студенческий спортивный союз (созданный в конце 1993г.) и его региональные организации. В его Уставе записано, что основная цель Союза – консолидация усилий всех заинтересованных организаций в развитии физкультурно-оздоровительной работы, студенческого спорта, гармонизация физического и духовного воспитания, укрепление здоровья студенческой молодежи в высших учебных заведениях и подготовка спортсменов для участия в соревнованиях различного уровня.

Именно по результатам студенческих спортивных соревнований, проводимых Союзом, определяется и состав команды студентов на российские и международные спортивные соревнования.

Российский студенческий спортивный союз осуществляет международные студенческие спортивные связи.

Он коллективный член Международной федерации университетского спорта (ФИСУ), которая имеет своей целью содействовать:

— развитию студенческого спорта на всех уровнях;

— физическому и духовному воспитанию студентов;

— сближению студентов всех стран и их сотрудничеству в интересах единства международного университетского спорта.

Одна из задач ФИСУ – организация международных спортивных студенческих соревнований по различным видам спорта.

Согласно данным комиссии по изучению студенческого спорта ФИСУ, на начало 90-х гг. среди студентов всех стран наиболее популярными видами спорта были: футбол, волейбол, легкая атлетика, баскетбол и плавание.

Однако программы универсиад ФИСУ, проводимых раз в два года, чемпионатов ФИСУ включают в себя гораздо большее число видов спорта и периодически претерпевают некоторые изменения.

После распада СССР последовал период затянувшейся реорганизации студенческого спортивного движения. С организацией Российского спортивного союза в конце 1993г. студенты России делают свои первые самостоятельные шаги в международном студенческом спортивном движении на совершенно другой организационной основе и ином материально-техническом обеспечении.

Внутривузовские соревнования по видам спорта

(в том числе массовые кроссы, эстафеты и др.):

— зачетные соревнования на учебных занятиях;

— соревнования на первенство учебных групп;

— соревнования на первенство курсов;

— соревнования на первенство факультетов;

— (соревнования на первенство общежитий);

— соревнования на первенство вуза.

Межвузовские соревнования по видам спорта или комплексные спортивные мероприятия:

— товарищеские соревнования между курсами, факультетами, вузами;

— районные, городские соревнования;

— областные соревнования;

— зональные соревнования;

— (по территориальному или ведомственному признаку);

— российские студенческие соревнования и участие в составе сборных команд в соревнованиях Российской Федерации.

Международные спортивные соревнования студентов:

— товарищеские соревнования между отдельными факультетами или вузами;

— чемпионаты и универсиады Международной федерации университетского спорта (ФИСУ);

— участие в составе сборных команд России в чемпионатах Европы, Мира и в Олимпийских играх.

В межвузовских соревнованиях обычно участвуют и соревнуются сильнейшие студенты-спортсмены лично или в составе сборных команд отдельных курсов, факультетов, вуза.

Целевые задачи межвузовских состязаний, как и их спортивный уровень, могут быть самыми различными: к примеру, товарищеские спортивные встречи между студентами одноименных факультетов разных вузов или между командами однопрофильных учебных заведений.

Цель подобных соревнований – скорее установить личные контакты между будущими коллегами по профессии, чем выяснять спортивное преимущество. Однако может быть поставлена и спортивная задача – добиться наилучшего спортивного результата на соревнованиях между вузами города, района или вузами России.

Этим определяется уровень спортивной подготовленности студентов каждого вуза, а следовательно, и характер отношения в отдельных учебных заведениях к спортивным интересам студентов и к созданию необходимых условий для спортивного совершенствования студентов-спортсменов.

На уровне отдельных вузов по инициативе ректората и общественных организаций могут быть организованы международные спортивные встречи.

Международные студенческие соревнования организуются и межвузовскими общественными спортивными объединениями.

Олимпийские игры–самые авторитетные и представительные международные спортивные соревнования.

В составе олимпийской команды бывшего СССР всегда успешно выступали студенты-спортсмены.

Начиная с XIX Олимпийских игр 1968 г. в Мехико в составе команды было 45-48% студентов.

В 1994 г. после долгого перерыва (с 1912 г.) олимпийская команда России вновь вышла на спортивную арену под своим государственным флагом для участия в зимней Олимпиаде в Лиллехаммере.

В составе команды было около 75% студентов, которые внесли достойный вклад в успешное выступление российских спортсменов.

Студенческие спортивные организации

В организации и проведении учебно-тренировочной работы и спортивных соревнований студентов во внеучебное время активное участие принимают как общественные студенческие спортивные, так и неспортивные организации и объединения. От активности внутривузовской общественной организации – спортивного клуба вуза во многом зависит спортивная жизнь студентов в учебном заведении. Ректорат и кафедра физического воспитания оказывают ему возможную материальную, методическую и практическую помощь как в работе отдельных спортивных секций и групп, так и организации и проведении соревнований.

Значительную роль в организации межвузовских спортивных соревнований играет общественное объединение студентов и работников высших учебных заведений – Российский студенческий спортивный союз (созданный в конце 1993 г.) и его региональные организации.

В его Уставе записано, что основная цель Союза – консолидация усилий всех заинтересованных организаций в развитии физкультурно-оздоровительной работы, студенческого спорта, гармонизация физического и духовного воспитания, укрепление здоровья студенческой молодежи в высших учебных заведениях и подготовка спортсменов для участия в соревнованиях различного уровня.

Именно по результатам студенческих спортивных соревнований, проводимых Союзом, определяется и состав команды студентов на российские и международные спортивные соревнования.

Российский студенческий спортивный союз осуществляет международные студенческие спортивные связи.

Он коллективный член Международной федерации университетского спорта (ФИСУ), которая имеет своей целью содействовать:

— развитию студенческого спорта на всех уровнях;

— физическому и духовному воспитанию студентов;

— сближению студентов всех стран и их сотрудничеству в интересах единства международного университетского спорта.

Одна из задач ФИСУ – организация международных спортивных студенческих соревнований по различным видам спорта.

Согласно Данным комиссии по изучению студенческого спорта ФИСУ, на начало 90-х гг. среди студентов всех стран наиболее популярными видами спорта были: футбол, волейбол, легкая атлетика, баскетбол и плавание.

Однако программы универсиад ФИСУ, проводимых раз в два года, чемпионатов ФИСУ включают в себя гораздо большее число видов спорта и периодически претерпевают некоторые изменения.

После распада СССР последовал период затянувшейся реорганизации студенческого спортивного движения. С организацией Российского спортивного союза в конце 1993 г. студенты России делают свои первые самостоятельные шаги в международном студенческом спортивном движении на совершенно другой организационной основе и ином материально-техническом обеспечении.

Нетрадиционные системы физических упражнений

Кафедры физического воспитания могут представлять студентам для выбора не только отдельные виды спорта, но и наиболее популярные системы физических упражнений.

Современные системы физических упражнений представляют собой специально подобранные движения и позы, направленные на комплексное или избирательное воздействие на определенные функциональные системы организма.

В некоторых из них имеются соревновательные элементы.

В настоящее время наибольшей популярностью среди студентов пользуется атлетическая гимнастика, ритмическая гимнастика (аэробика), шейпинг, единоборства и комплексы физических упражнений из восточных систем каратэ, у-шу, йоги.

К особенностям организации учебных занятий отдельными системами физических упражнений следует отнести некоторые ограничения в их выборе.

Дело в том, что на обязательных занятиях по учебной дисциплине «Физическая культура» могут использоваться только те системы (или элементы этих систем), которые связаны с повышенной двигательной активностью.

При занятиях отдельными системами физических упражнений, там где это возможно, не исключается и организация мини-соревнований по отдельным элементам, комбинациям или упражнениям.

Они не только повышают интерес к занятиям, но и служат методом контроля за эффективностью учебных занятий. Кафедрами физического воспитания разрабатываются специальные дополнительные зачетные требования и нормативы, отражающие суть каждой системы физических упражнений.

Как и обязательные тесты по общей и профессионально-прикладной физической подготовке, они оцениваются в очках и входят в итоговую оценку практического раздела учебной дисциплины «Физическая культура» за каждый семестр или учебный год.

Организационные основы занятий студентов различными системами физических упражнений в свободное время те же, что и при организации занятий различными видами спорта.

Так же могут быть организованы секции и группы для занятий одной из систем физических упражнений.

Критерием эффективности таких занятий выступают субъективные, косвенные показатели улучшения здоровья (самочувствие, внутренняя удовлетворенность от занятий). Однако могут быть и объективные показатели самоконтроля: изменение массы тела, подвижность в суставах. Занятия отдельными системами физических упражнений в свободное время отличаются от обязательных тем, что имеется возможность целостно освоить эти системы (включая разделы медитации).

В частности, можно организовать самостоятельные группы для занятий, например «стретчингом», т.е. системой специальных упражнений для растягивания мышц и повышения подвижности суставов.

Изучение отдельных систем в ограниченные часы групповых занятий не дают значительного эффекта. Для этого требуются ежедневные самостоятельные упражнения. Они намного увеличивают и общую двигательную активность, и оздоровительный эффект.

cyber
Оцените автора
CyberLesson | Быстро освоить программирование Pascal и C++. Решение задач Pascal и C++
Добавить комментарий