Краткая характеристика основных видов спорта и систем физических упражнений
Гимнастика
Гимнастика как средство физического воспитания развивалась на протяжении длительного времени. Ее становление было связано с изменением общественного строя, развитием науки о человеке, а также с изменение способов ведения войны.
В Древнем Риме и в период средневековья в ряде стран Западной Европы, а также в Индии, Китае, Персии отдельные гимнастические упражнения применялись в военно-физической подготовке.
К концу XVIII в. наметились теоретические основы гимнастики нового времени. Создание национальных систем гимнастики относится к началу XIX в., что было обусловлено общественными запросами. Известны немецкая, шведская, французская и сокольская национальные системы гимнастики.
В дореволюционной России развитию гимнастики способствовало стремление известных полководцев повысить уровень физической подготовки русской армии.
Советский период развития гимнастики характеризовался определением места и ее значения в системе физического воспитания, утверждением классификации, рассмотрением вопросов терминологии, содержания и методики занятий, разработкой организационных форм работы.
В настоящее время гимнастика рассматривается как система специально подобранных физических упражнений и методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, гармоничного физического развития. Различают основную гимнастику, прикладные виды гимнастики, спортивную и художественную гимнастики, спортивную акробатику.
Регулярные занятия гимнастикой способствуют развитию умений владеть своим телом, укреплению опорно-двигательного аппарата, совершенствованию основных физических качеств. Характер гимнастических упражнений и методика проведения гимнастического занятия дают возможность заранее, относительно точно, определить оптимальную нагрузку на организм и ожидаемый результат.
Легкая атлетика
Легкая атлетика – один из древнейших видов спорта, включающий в себя бег и ходьбу на различные дистанции, прыжки в длину и высоту, метания спортивных снарядов, легкоатлетические многоборья.
История развития легкой атлетики непрерывно связана с Олимпийскими играми древности и современности. На первых Олимпийских играх 776г. до н.э. разыгрывался только один вид легкой атлетики – бег на один стадий (примерно 192,27 м). В программе современных Олимпийских игр легкая атлетика с 1896 г., представлена 24 видами для мужчин и 14 для женщин. Чемпионаты мира проводятся с 1983 г., Европы с 1934 г.
Легкая атлетика является достаточно эффективным средством в укреплении здоровья студентов, развитии их физических, моральных и волевых качеств, овладении профессионально необходимыми двигательными навыками. Неоспоримое оздоровительное влияние этого вида спорта определяется благотворной обстановкой занятий; вовлечением в динамическую, разностороннюю работу всех основных групп мышц; выраженным усилением активности органов дыхания и кровообращения.
Лыжный спорт
Лыжи издавна использовались в северных странах. Родина лыж – древняя Скандинавия. Лыжи родились как жизненная необходимость древних кочевников. Для человека современной технической цивилизации, страдающего от малоподвижности, неправильного питания и стрессов, оздоровительный лыжный спорт приобрел значение стимулятора жизнеспособности организма.
Лыжный спорт включает гонки на различные дистанции, прыжки с трамплина, двоеборье (гонка и прыжки), горнолыжный спорт. В Международной федерации ФИС (FIS, основана в 1924 г.) около 60 стран. С 1924 г. в программе зимних Олимпийских игр, чемпионаты мира проводятся с 1925 г. (официально с 1937 г.).
Бег на лыжах и лыжные прогулки признаются одними из самых эффективных средств аэробной тренировки, так как вовлекают в работу большинство мышц ног, рук и туловища.
Благодаря активизации большой мышечной массы организм развивает высокую способность к насыщению кислородом, укрепляется сердечно-сосудистая система, повышается устойчивость организма к простудным заболеваниям.
Баскетбол
Баскетбол – это игра, в которой команды соревнуются за овладение мячом и большее число бросков в корзины-мишени, расположенные по обе стороны игровой площадки. Игра получила свое название от английских слов basket – корзина и ball – мяч.
Родиной баскетбола является США. Правила игры в баскетбол были впервые записаны в 1891 году преподавателем Спрингфилдского колледжа Дж. Нейсмитом. Международная любительская федерация баскетбола была организована в 1932 г. Чемпионаты мира по баскетболу проводятся каждые 4 года с 1950 г. для мужчин и с 1953 г. для женщин. С 1936 г. баскетбол является Олимпийским видом спорта для мужчин и с 1976 г. для женщин.
Занятия баскетболом способствуют эффективному развитию скоростно-силовых качеств, координационных способностей, скоростной выносливости. Интенсивные физические нагрузки обеспечиваются высокой функциональной способностью сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также рациональной деятельностью трех систем регуляции – центральной нервной, вегетативной нервной и гормональной.
Волейбол
За сто лет своего существования волейбол превратился в один из самых распространенных и общедоступных видов спортивных игр. Любители волейбола всех возрастов и профессий играют на пляжах, лесных полянах, открытых летних и зимних площадках и в залах.
Как вид спорта волейбола появился в США в 1895 г. В одном из колледжей США доктор Уильяме Морган придумал новую игру и назвал ее «волейбол», что дословно означает «мяч в воздухе» (летающий мяч).
Начальный этап развития волейбола относится к 1895-1920 гг. Игра демонстрировалась перед зрителями, а игроки объединялись в команды. В Европу волейбол пришел в 1914-1917 гг. Особое признание игра получила в Чехии и Словакии. Официальной датой рождения волейбола в России считается 28 июля 1923 г.
Со временем совершенствовались и уточнялись правила. Изменения были внесены в количественный состав команды, размеры игрового поля.
В программе Олимпийских игр волейбол с 1964 г., чемпионаты мира проводятся с 1949 г., чемпионаты Европы с 1948 г.
Занятия волейболом дают разностороннее развитие физических качеств и психофизических способностей. Занимающиеся волейболом отличаются силой и быстротой движений, гибкостью и подвижностью, высокой скоростью реакций, прекрасной пространственной ориентацией, отличным тактическим мышлением и оперативностью решений в сложных игровых ситуациях.
Футбол
Футбол (англ. football, от foot нога и ball мяч), командная спортивная игра с мячом на специальной площадке (поле). Цель игры забить мяч ногами или любой другой частью тела (кроме рук) в ворота соперников.
Одно из первых упоминаний об игре в мяч ногами относится к 2000 г. до н.э. Китайские воины с ее помощью улучшали свою физическую форму. В Древнем Египте похожая на футбол игра была известна в 1900 г. до н.э. В Древней Греции игра в мяч была популярна в различных проявлениях в 4 веке до н.э.
Современный футбол зародился в середине XIX века в Англии. С 1900 г. игра включена в программу Олимпийских игр, с 1930 г. проводятся чемпионаты мира, с 1960 г. чемпионаты Европы.
В условиях вуза наиболее приемлемой является игра в мини-футбол. Упрощенные правила игры, использование любых площадок повышают интерес к данному виду спорта и делают его доступным для широкого круга людей.
Разнообразие движений, коллективный принцип двигательной деятельности, эмоциональность, динамичность, присущие игре в мини-футбол, способствуют развитию скоростно-силовых качеств, выносливости, ловкости, формированию профессионально значимых двигательных умений и навыков.
Атлетическая гимнастика
Атлетическая гимнастика известна с глубокой древности: наши предки убедились на опыте, что физические нагрузки с отягощениями делают мышцы крепче, суставы подвижнее, организм выносливее.
Родина атлетизма – Древняя Греция, где для гармоничного развития тела использовали упражнения с гальтерсами – прообразом гантелей.
В России атлетическая гимнастика как вид спорта культивировалась с конца XIX в., когда атлеты и борцы начали состязаться в поднятии тяжестей.
В настоящее время атлетическая гимнастика является одним из массовых видов занятий физическими упражнениями, представляет собой систему гимнастических упражнений силового характера, направленных на гармоничное физическое развитие человека и решение конкретных частных задач силовой подготовки.
Популярность и доступность атлетической гимнастики связана с широким выбором комплексов упражнений, средств отягощения, с возможностью точной дозировки величины отягощения, объема и интенсивности силовой нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями телосложения, уровнем физического развития и функциональными возможностями организма.
С помощью атлетической гимнастики можно достичь соразмерного развития тела, подчеркнуть красоту пропорций, придать своей фигуре стройность.
Воздействие силовых гимнастических упражнений на занимающихся может быть, как общего характера (на организм в целом), так и локального (на группу мышц, звено опорно-двигательного аппарата).
Для обеспечения должного эффекта силовой тренировки и управления тренировочным процессом выделяют вспомогательную группу упражнений, в которую входят: физические упражнения, сопутствующие силовому развитию (на гибкость, ловкость, быстроту), для двигательного переключения и активного отдыха, на растягивание и расслабление.
Аэробика
Ещё в античном мире физические упражнения под музыку применялись для развития хорошей осанки, походки, пластичности движений, силы и выносливости. Одной из разновидностей греческой гимнастики была орхестрика, гимнастика танцевального направления. Её справедливо можно считать предшественницей всех существующих ритмических и ритмо-пластических систем упражнений.
Термин «аэробика» был впервые введён К. Купером в 1960 году. Происхождение его идёт от слова аэробный, т.е. идущий с участием кислорода, что имеет под собой физиологическую основу. Вначале К. Купер в своей системе оздоровительных занятий предлагал только циклические виды спорта, но вскоре он расширил диапазон применяемых средств и наряду с другими включил в неё гимнастическую аэробику.
Начальный этап развития и популяризации аэробики тесно связан с именами известных актрис Джейн Фонда, Синди Ром, Марлей Шарель.
В нашей стране в середине 80-годов аэробика была несколько другой по характеру используемых движений и носила название «ритмическая гимнастика». Рядом авторов была разработана классификация средств ритмической гимнастики, которая легла в основу её видов.
Современная аэробика – это динамичная структура, которая постоянно обновляет арсенал используемых средств. Появляются все новые и новые виды оздоровительных «аэробических» занятий (по западной терминологии) с использованием различных предметов, тренажеров и других технических устройств. Воздействие каждого из этих видов носит специфический характер.
Oбщие принципы тренировки скоростно-силовых качеств в циклических видах спорта
Шустин Б.Н., Ширковец Е.А.
Реализация целевых установок скоростно-силовой подготовки спортсменов обеспечивается соблюдением следующих принципов.
Модельные характеристики скоростно-силовой подготовленности должны соответствовать пространственно-временным параметрам соревновательной деятельности.
Оптимизация количественных соотношений и временных переходов от неспецифических упражнений скоростно-силового характера к специфическим упражнениям, соответствующим соревновательной деятельности по кинематике движений.
Объем и направленность тренировочной работы скоростно-силовой направленности определяются биологическими характеристиками спортсмена (соотношением мышечных волокон разного типа, субстратно-ферментным обеспечением и т.д.).
Тренировочная работа должна быть направлена на использование энергии упругой деформации мышц, накопленной в уступающей фазе движения и повышающей эффективность мышечной работы.
В процессе оперативного управления подготовкой спортсменов в скоростно-силовых видах спорта системный подход реализуется путем последовательного достижения промежуточных целей.
Для успешности процесса тренирующие воздействия на каждом этапе подготовки должны соответствовать пластическим и адаптационным ресурсам организма. Такой подход отвечает требованиям системности, то есть согласованности составляющих его элементов. Главными из них являются: предварительное исследование предмета, разработка оптимальных способов достижения промежуточных целей, выбор величины и характера корректирующих воздействий при отклонениях от цели.
Ключевым моментом управления процессом подготовки спортсменов является эффективная диагностика состояний, от которой зависит корректировка промежуточных целей и средств воздействия на спортсмена. По результатам тестирования испытуемых в стандартных лабораторных условиях разработаны нормы функциональных показателей скоростно-силовой подготовленности.
Выбор величины и направленности тренирующих воздействий скоростно-силовой направленности определяется факторной структурой работоспособности, которая, в свою очередь, отражает тренд функциональных состояний в циклах тренировки различной продолжительности.
Результаты факторного анализа, выполненного для кон-тингентов с различным уровнем спортивных достижений, показали, что структура скоростно-силовой подготовленности меняется по мере повышения уровня тренированности. Данный перманентный процесс сопровождается изменением структуры работоспособности в соответствии с направленностью тренировки. При этом двигательная активность сопровождается как компенсаторными, так и адаптационными перестройками.
Совместно они характеризуются как спортивный симморфоз, то есть комплекс ненаследственных изменений под влиянием интенсивной мышечной деятельности.
Рассматриваемая система включает физическую, техническую, психологическую, а в итоге интегральную подготовленность.
В значительной мере она зависит от скоростных и силовых возможностей спортсмена. Скоростная подготовленность — это комплекс свойств, обеспечивающих выполнение двигательных действий в минимальное время. Формы проявления: быстрота простой реакции, быстрота сложной реакции, быстрота отдельных двигательных актов, быстрота, проявляемая в частоте движений.
При оценке специальной физической подготовленности, как правило, не применяется полный комплекс указанных выше форм ее проявления, а только тот аспект, который наиболее характерен для вида спорта. Так, быстрота отдельных двигательных актов информативна в метаниях и штанге, а темп движений -в спринтерском беге.
Это диктует необходимость детализированной оценки специальной физической подготовленности в конкретном виде спорта.
В комплекс силовых способностей входят: максимальная сила, взрывная сила, силовая выносливость. В качестве тестовых упражнений при измерении максимальной силы используются как классические упражнения тяжелоатлетов, так и упражнения, отражающие специфику того или иного вида спорта. Другой вид тестирования — измерение величины максимального усилия отдельных мышечных групп с помощью специальных приспособлений.
Для большинства скоростно-силовых видов спорта наиболее информативной характеристикой является взрывная сила, которая определяется отношением величины усилия ко времени достижения.
Еще одна характеристика — силовая выносливость -представляет способность длительное время поддерживать оптимальные силовые характеристики движения. Оценка данного параметра дается по длительности удержания заданной величины усилия в статическом режиме работы мышц, по эффективности выполнения динамических режимов работы.
Так, в прыжковых дисциплинах это могут быть многократные прыжки на тензоплат-форме с анализом изменения параметров движения. Используются также многократные прыжки на различные расстояния с регистрацией кинематических характеристик.
Спортивный результат определяется уровнем развития физических качеств спортсмена, из которых чаще выделяют суммарную силу мышц, которая определяет эффективность движений; специальную силовую выносливость, то есть способность мышц в течение определенного времени поддерживать усилие заданной мощности, и способность реализовать силовые возможности в конкретных условиях соревновательной деятельности.
Для контроля состояния силовой подготовленности используются различные методы исследования и вводятся соответствующие показатели. Так, для оценки силы пловца в воде используется тест «плавание на привязи». Количественная оценка показателей силы содержится в большом числе работ, посвященных исследованию силовой подготовленности.
Специальная физическая подготовленность пловца-спринтера с позиций развития скоростно-силовых качеств характеризуется уровнем развиваемой пловцом мощности в гребковых движениях.
Задача состоит в достижении оптимальных скоростно-силовых проявлений, при которых создаются наиболее благоприятные условия взаимодействия с водной средой. Создание этих условий даже на этапе высшего спортивного мастерства требует от пловца развития максимальных для него значений мощности в гребковом движении. Причем эффективность его продвижения определяется развитием оптимального уровня скоростно-силовых проявлений и временем достижения и сохранения этого оптимума в процессе гребка.
Необходимо учитывать, что максимального значения мощности при гребке рукой пловец достигает в момент наибольшего взаимодействия кисти руки с водой, когда усилия уравновешиваются возросшим сопротивлением воды.
Специальная физическая подготовленность характеризуется величиной развиваемой в гребковом движении мощности. Это позволяет повысить результативность пловцов за счет развития силовых возможностей, проявляемых в тех скоростных режимах, которые соответствуют моментам оптимального взаимодействия с водной средой в реальных условиях плавания.
Реализация силовых возможностей оценивается по коэффициенту использования силовых возможностей спортсмена.
В спортивном плавании этот коэффициент представляет собой отношение величины силы тяги в воде к величине силы тяги, проявляемой на суше. Очевидна условность этого коэффициента, поскольку сила тяги в воде проявляется в динамике, а сила тяги на суше — в статике. Кроме того, в создании силы тяги на суше и в воде участвуют разные группы мышц.
Существующие в настоящее время методы оценки силовой подготовленности нуждаются в углубленном изучении и уточнении. Способности в скоростно-силовых видах спорта определяются тем, насколько эффективно сочетаются моторные действия с сенсорными процессами.
Развитие сенсо-моторной координации, направленное совершенствование этой функции позволяет индивидуализировать и совершенствовать интегральную подготовленность спортсмена, акцентируя развитие ведущих качеств для компенсации отстающих звеньев в тактических вариантах соревновательной деятельности.
Следует выделять понятие интегральной подготовленности, которое вбирает все основные стороны подготовленности (физическую, техническую и др.) и проявляется в соревновательной деятельности.
Она характеризуется способностью к координации и комплексной реализации в соревновательной деятельности различных составляющих спортивного мастерства. Например, в велосипедном спринте тактические планы строятся с учетом индивидуальных особенностей соперника и своих возможностей, а также на основе предвидения его возможных действий в тех или иных ситуациях.
В деятельности спринтера сенсомоторная координация проявляется в двух вариантах: как компенсация ситуационного положения, а также в случае дистанционного преимущества, созданного упреждающим рывком соперника при его преследовании.
При тестировании выявляются различия между спринтерами и стайерами по показателям уровня развития специальных качеств.
Для выявления скоростно-си-ловых возможностей определяется силовой момент, развиваемый мышцами — сгибателями и разгибателями коленного сустава при разной скорости движения голени. Необходимую информацию дают измерения на изокине-тическом динамометре, выполняемые в диапазоне скоростей 30-300 градусов в секунду.
Скоростные свойства оцениваются по величине силового момента, развиваемого на высокой скорости (300 гр/с), в отличие от величины силового момента, развиваемого на низкой скорости (30 гр/с). Таким путем определяется градиент кривой «сила-скорость». Скоростные качества тем выше, чем меньше наклон кривой «сила-скорость».
Величина силового момента больше в высокоскоростном диапазоне по сравнению с низкоскоростным.
Максимальная сила коррелирует с суммарной площадью поперечного сечения миофибрилярного аппарата мышцы.
В связи с этим измеряется площадь поперечного сечения мышцы бедра на уровне максимального обхвата методом ультразвукового сканирования.
Одновременно измеряется также толщина кожно-жирово-го слоя над мышцами. Толщина кожно-жирового слоя у женщин больше, чем у мужчин, что определяется биологическими особенностями женского организма. Сравнение спринтеров со стайерами показывает, что состав тела у спортсменов в видах спорта, связанных с проявлением выносливости, существенно отличается от показателей в скоростно-силовых видах спорта по количеству жировой ткани.
Это выражается в меньшей толщине кожно-жирового слоя у стайеров по сравнению со спринтерами. Различия в толщине кожно-жирового слоя не позволяют оценивать силовой потенциал мышц по обхвату конечности. Так, спринтеры-юниоры (юноши и девушки) имеют примерно одинаковый обхват бедра, но при этом площадь поперечного сечения мышц у девушек примерно на 10% меньше, чем у юношей, за счет большей толщины кожно-жирового слоя.
В велосипедном спорте сравнение спринтеров по максимальному силовому моменту показывает, что мужчины-спринтеры на 27%, а женщины на 13% превышают показатели шоссейников.
Мышцы бедра у мужчин сильнее, чем у женщин: у спринтеров — на 34%, у шоссейни-ков — на 27%, у юниоров — на 30%. Способность к росту мышечной силы у женщин меньше, чем у мужчин, что в значительной степени связано с мышечной гипертрофией, регулируемой, в частности, активностью тестостерона. Высокий уровень скоростно-силовых качеств велосипедистов-спринтеров подтверждает сравнение скоростных показателей: у мужчин-спринтеров скоростные качества на 25% выше, чем у шоссейников, и на 14% превосходят значения для женщин-спринтеров.
У юниоров-спринтеров юноши превосходят девушек по данному показателю на 12%. У женщин разной специализации различия не столь существенны, но максимальное значение скоростного показателя принадлежит спринтерам.
По сравнению с другими спринтерскими дисциплинами велосипедный спорт имеет как общие, так и отличительные черты. Общим является высокий уровень развития скоростно-силовых качеств, обеспечивающий максимальную скорость передвижения. Тактическая борьба и использование технических средств требуют от спортсмена высоких координационных способностей (перцептивных и двигательных), что и определяет успех в спринтерских состязаниях на треке.
Оценивая эффективность скоростно-силовой работы, нужно учитывать следующее обстоятельство.
При достаточно быстром растягивании мышц, находящихся в активированном состоянии, повышаются сила и скорость сокращения. Это объясняется как центрально-нервными влияниями, так и свойствами самого мышечного аппарата, в частности упругими силами, возникающими при деформации. Для отличия упругих сил от сил, вызванных увеличенной эфферентной активностью мотонейронов, измеряется энергопродукция упражнения.
Работа упругих сил не требует дополнительного расхода энергии, тогда как увеличение числа активных единиц или частоты их возбуждения вызывает дополнительные затраты энергии. Результаты выполненного экспериментального исследования показали, что использование энергии упругой деформации мышц, накопленной в уступающей фазе движения, существенно повышает коэффициент эффективности мышечной работы (с 13,75 до 31,45%).
Применение внешней дополнительной упругости повышает коэффициент эффективности до 37%.
Трактовка феномена мышечной упругости не сводится только к механическому объяснению. В механике под упругостью понимается способность тел восстанавливать исходную форму после прекращения действия внешних сил, при деформации тела происходит накопление потенциальной энергии. Способность мышц восстанавливать исходную форму имеет двойную природу. Во-первых, это действительная упругость последовательной упругой компоненты мышц, так как вклад параллельной упругой компоненты становится существенным лишь при очень значительном растяжении мышцы, и, во-вторых, упругость сократительной компоненты.
Упругое поведение сократительной компоненты связано с малыми затратами энергии, а композиционная упругость мышцы проявляется в накоплении потенциальной энергии деформации, которая переходит в виде механической работы в следующем цикле движения.
Это приводит к приросту коэффициента полезного действия выполняемой работы.
В целом повышение специальной скоростно-силовой подготовленности осуществляется за счет как оптимизации тренировочного процесса, так и использования нетрадиционных тренировочных средств.
Реферат Тема: «Основные виды спортивных игр»
|
|
|
|
Список литературы |
- Основные понятия игры
Игра — это многогранное и во многом еще до конца не познанное явление, относящееся к сфере интеллектуальной, духовной жизни человека.
Своим становлением современный человек в огромной мере обязан игре.
Под игрой принято понимать сознательную деятельность, направленную на достижение поставленной условной цели.
В игровой деятельности находит свое выражение присущая человеку потребность творчества.
Многообразие игровых ситуаций ставит перед играющими самые разнообразные задачи, требующие правильного решения. Результат и непосредственно сам процесс решения приносят играющим внутреннее удовлетворение, вызывающее стремление испытать его вновь и вновь.
Таким образом, игра представляет собой процесс удовлетворения потребностей индивидуума в физической и эстетической активности, в творческой, общественно значимой деятельности.
Мир игр богат и разнообразен.
В современном обществе особенно широка популярность игр, использующихся в самых различных сферах общественной деятельности. Но среди них наибольшее распространение получили спортивные игры.
Насчитывается несколько десятков игр, получивших международное признание. От других видов спорта игры отличаются тем, что победители спортивных соревнований определяются по количеству очков, начисляемых за достижение поставленной цели (попадание мячом в цель, опережение соперника в попытке первым выполнить условие игры и т. д.).
Спортивные игры — это протекающее в рамках правил единоборство двух сторон, направленное на достижение преимущества, оцениваемого по количеству достижений обусловленной цели игры.
В сравнении с бесчисленным множеством других игр спортивные игры составляют довольно ограниченную группу игр, требующих от участников соревнований обязательной предварительной подготовки. Гораздо более доступны в этом отношении подвижные игры.
Подвижными называются игры с относительно простым содержанием, где используются естественные движения, а достижение цели не связано с высокими физическими и психическими напряжениями.
Действия участников игры определяются ее сюжетом и представляют собой сознательные акты поведения, обусловленные сложившейся игровой ситуацией и избранным способом ее разрешения.
Действия играющих носят соревновательный характер и выражаются в стремлении выйти победителем в каждом единоборстве и в ходе всей игры.
Таким образом, игровая деятельность предстает как особая разновидность соревновательной деятельности, имеющей характер спортивного единоборства между отдельными участниками или коллективами.
Для разрешения той или иной игровой ситуации участники используют специальные действия, получившие название игровые приемы.
Эти действия могут быть индивидуальными или коллективными.
Каждый участник обязан владеть всем разнообразием индивидуальных действий, чтобы быть в состоянии разрешать любые ситуации, с которыми он сталкивается в ходе игры.
В наиболее часто повторяющихся ситуациях используют игровые навыки, которые представляют закрепленный способ выполнения игровых приемов.
В большинстве спортивных игр с обеих сторон действуют не отдельные участники, а целые игровые коллективы (команды). В этих условиях цель игры достигается в результате взаимодействия между всеми участниками игрового коллектива.
Коллективные игровые действия предполагают одновременное участие не менее двух игроков в решении конкретной игровой ситуации. Согласованность действий требует взаимопонимания, выражающегося в одинаковом понимании цели, места, времени и способа действия. Следовательно, действия играющих представляют собой сознательный выбор и использование приема, с помощью которого можно добиться превосходства в каждом отдельном игровом эпизоде.
Действия играющих отличаются особым разнообразием, но в каждом из них всегда можно выделить две взаимосвязанные стороны: внешнюю и внутреннюю. Под внешней следует понимать избранный способ решения двигательной задачи, который имеет определенную двигательную структуру, обусловленную конкретной ситуацией и законами механики движений. Это так называемая техническая сторона игрового действия.
Другую сторону составляют психические процессы, связанные с выбором правильного решения. Они образуют скрытую от глаз тактическую сторону игрового действия.
Обе эти стороны принято называть техникой и тактикой игровых действий.
Техника игры — это совокупность обусловленных правилами специальных движений, позволяющих решать двигательные задачи в конкретных игровых ситуациях.
Тактика игры — это совокупность специальных средств и методов ведения спортивной борьбы, выбор которых осуществляется с учетом конкретных условий и обеспечивает достижение игрового превосходства над соперником.
Нетрудно заметить, что и техника и тактика служат единой цели — достижению превосходства в единоборстве с соперником. Поэтому между ними существует тесная связь, обеспечивающая их эффективное использование.
Цель игры определяет мотивы деятельности участников и стимулирует ее достижение.
Планирование достижения цели может быть относительно кратковременным или, наоборот, долговременным. Способы достижения общих целей на протяжении длительного периода времени составляют стратегию спортивной борьбы.
В мире существует множество спортивных игр. Все они разнообразны. Вот список одних из самых популярных спортивных игр:
Бадминто́н (англ. badminton, от собств. Badminton) — вид спорта, в котором игроки располагаются на противоположных сторонах разделённой сеткой площадки и перекидывают волан через сетку ударами ракеток, стремясь, чтобы он не упал на поле.
Соперничают два игрока или две пары игроков. Входит в программу летних Олимпийских игр с 1992 года.