Условие задачи : Написать программу, определяющую по координатам точки, в какой четверти она находится.
Сложность : легкая .
Для решения задачи нам понадобиться оператор if. В самой задаче мы будем использовать всего две переменные , которые у нас будут хранить координаты.
uses crt ; var x, y : integer ; begin end.
Мы объявили две переменные. Теперь попросим пользователя ввести значения этих переменных :
write('Введите x : '); readln(x); write('Введите y : '); readln(y);
И после того как у нас в переменных есть какие то числа , мы пишем условие :
write ('Номер четверти координатной плоскости: '); if (x > 0) and (y > 0) then writeln ('I') else if (x < 0) and (y > 0) then writeln ('II') else if (x < 0) and (y < 0) then writeln ('III') else if (x > 0) and (y < 0) then writeln ('IV') else writeln ('-. Точка лежит на оси.');
Тут уже идет больше знание математики , ну и конечно же умение писать вложенные условия .
Весь код программы :
uses crt ; var x, y : integer ; begin clrscr; {очищаем экран} write('Введите x : '); readln(x); write('Введите y : '); readln(y); write ('Номер четверти координатной плоскости: '); if (x > 0) and (y > 0) then writeln ('I') else if (x < 0) and (y > 0) then writeln ('II') else if (x < 0) and (y < 0) then writeln ('III') else if (x > 0) and (y < 0) then writeln ('IV') else writeln ('-. Точка лежит на оси.'); readln; {чтобы программа не закрывалась} end.