- Studepedia.org — это Лекции, Методички, и много других полезных для учебы материалов
- СИСТЕМА СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ОТРАБОТКИ ПОЛНОЦЕННЫХ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА (Педагогика)
- Обучаем читать и писать без ошибок: Комплекс упражнений (Педагогика)
- ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ от античности до середины ХХ в. 1 страница (Психология)
- СОЦИОЛОГИЯ (Социология)
- Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи (Педагогика)
- Жизнь Галилея 1 страница (Философия)
- Чудо голодания 1 страница (Медицина, Здоровье)
- Эрих Фромм. Мужчина и женщина (Психология)
- Покупка автомобиля (Финансы, Менеджмент)
- Назначения зубчатых колес и передач. (Машиностроение)
- ЗОЛОТОЙ ЛОТОС, СБОРНИК ФАНТАСТИЧЕСКИХ ПОВЕСТЕЙ И РАССКАЗОВ (Литература)
- Живопись XX Века (Культура, Искусство)
- Проектная разработка автоматизированной линии кормления животных с использованием личинок насекомых в качестве живого корма (Агрономия, Сельское хозяйство)
- О культуре научного исследования — 1 страница (Психология)
- Жак Фреско, Роксана Медоуз — Все лучшее, что не купишь за деньги (Философия)
- Статья 5. Независимость профсоюзов (Право)
- Эрнст Неизвестный. Становление стиля. 1950-1960 гг (Культура, Искусство)
- Запрос о предоставлении сведений (Право)
- Учет анатомо-физиологических особенностей детей в организации их двигательной деятельности (Спорт)
- Пролог на небесах (Литература)
- Тема 1. Введение. Роль науки и техники в истории человечества (Естествознание)
- Семья – это мир, в котором нам уютно (Педагогика)
- ЭПИГРАФ 1 страница (Изучение языков)
- Основные характеристики электрического тока. (Электроника)
- Спроектировать локально-вычислительную сеть (ЛВС) компании (Информатика)
- Работа с записями и одномерными массивами. (Информатика)
- Простые геометрические вычисления. (Математика)
- Простые вычисления с числами целых и вещественных типов. (Информатика)
- Структура предприятия и организационная структура управления (Финансы, Менеджмент)
- Органы растений (Биология, Зоология, Анатомия)
- РЕПРОДУКТИВНЫЕ ОРГАНЫ
- Studepedia.org — это Лекции, Методички, и много других полезных для учебы материалов
- Репродукция человека
- Строение мужских репродуктивных органов и характеристика их функций
- Репродукция человека
Studepedia.org — это Лекции, Методички, и много других полезных для учебы материалов
Studepedia.org — это постоянно обновляющаяся большая база учебных материалов (на даный момент 166 тыс. 848 статей) для студентов и учителей.
Последнее поступление — 5 Марта, 2018
СИСТЕМА СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ОТРАБОТКИ ПОЛНОЦЕННЫХ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА (Педагогика)
Обучаем читать и писать без ошибок: Комплекс упражнений (Педагогика)
ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ от античности до середины ХХ в. 1 страница (Психология)
СОЦИОЛОГИЯ (Социология)
Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи (Педагогика)
Жизнь Галилея 1 страница (Философия)
Чудо голодания 1 страница (Медицина, Здоровье)
Эрих Фромм. Мужчина и женщина (Психология)
Покупка автомобиля (Финансы, Менеджмент)
Назначения зубчатых колес и передач. (Машиностроение)
ЗОЛОТОЙ ЛОТОС, СБОРНИК ФАНТАСТИЧЕСКИХ ПОВЕСТЕЙ И РАССКАЗОВ (Литература)
Живопись XX Века (Культура, Искусство)
Проектная разработка автоматизированной линии кормления животных с использованием личинок насекомых в качестве живого корма (Агрономия, Сельское хозяйство)
О культуре научного исследования — 1 страница (Психология)
Жак Фреско, Роксана Медоуз — Все лучшее, что не купишь за деньги (Философия)
Статья 5. Независимость профсоюзов (Право)
Эрнст Неизвестный. Становление стиля. 1950-1960 гг (Культура, Искусство)
Запрос о предоставлении сведений (Право)
Учет анатомо-физиологических особенностей детей в организации их двигательной деятельности (Спорт)
Пролог на небесах (Литература)
Тема 1. Введение. Роль науки и техники в истории человечества (Естествознание)
Семья – это мир, в котором нам уютно (Педагогика)
ЭПИГРАФ 1 страница (Изучение языков)
Основные характеристики электрического тока. (Электроника)
Спроектировать локально-вычислительную сеть (ЛВС) компании (Информатика)
Работа с записями и одномерными массивами. (Информатика)
Простые геометрические вычисления. (Математика)
Простые вычисления с числами целых и вещественных типов. (Информатика)
Структура предприятия и организационная структура управления (Финансы, Менеджмент)
Органы растений (Биология, Зоология, Анатомия)
Первая | Предыдущая |1 | 2 | 3 | Следующая | Последняя
РЕПРОДУКТИВНЫЕ ОРГАНЫ
РЕПРОДУКТИВНЫЕ ОРГАНЫ (от латинского re- — приставка, здесь означающая возобновление, повторение и produco — создаю), органы растений и животных, выполняющие функции размножения. У растений репродуктивные органы представляют собой различные структуры, обеспечивающие вегетативный, бесполый и половой способы размножения.
Репродуктивные органы прокариот, у которых половой процесс и чередование поколений отсутствуют, представлены покоящимися спорами, гормогониями и др.
Studepedia.org — это Лекции, Методички, и много других полезных для учебы материалов
Репродуктивные органы многих грибов, водорослей, а также мохо- и папоротниковидных, хвощей и плауновидных с выраженным чередованием поколений (спорофит и гаметофит) представлены спорангиями (бесполое) и гаметангиями (половое размножение). У высших семенных растений (голосеменные и покрытосеменные), чередование поколений которых выступает в скрытой форме и дочерний спорофит (зародыш семени) развивается на материнском спорофите, репродуктивные органы, в строгом смысле, являются микро- и мегаспороциты, генеративные клетки пылинок и яйцеклетки.
Однако термин репродуктивные органы часто используют в более широком значении, включая такие комплексные генеративные структуры, как цветки и плоды покрытосеменных, стробилы голосеменных (мужские и женские шишки) и т. п. К репродуктивным органам относятся также органы вегетативного размножения.
Репродуктивные органы у животных чаще называются половыми органами.
biologrefs.ru
Репродукция человекаСортировать: по оценкам | по дате
|
Строение репродуктивной системы человека
Для того чтобы родительство было ответственным, чтобы на свет появлялись желанные и здоровые дети, каждый современный человек должен знать, как сохранить свое репродуктивное здоровье:
· оптимальный возраст для рождения детей — 20-35 лет.
Доказано, что если беременность наступает раньше или позже, то она протекает с большим числом осложнений и вероятность нарушений здоровья у матери и ребенка выше;
· интервалы между родами рекомендуются не менее 2-2,5 лет, что позволяет женщине восстановить силы для будущих родов, сохранить свое здоровье и здоровье будущих детей;
· аборт – самый небезопасный метод регулирования рождаемости, его можно избежать с помощью современных методов контрацепции;
· если нежелательная беременность все-таки наступила и женщина решила сделать аборт, необходимо обратиться к врачу как можно раньше — это снизит риск возможных осложнений во время и после аборта;
· после родов и аборта можно забеременеть до прихода первой менструации, поэтому необходимо подобрать надежный метод контрацепции до возобновления половой жизни;
· инфекции, передаваемые половым путем, часто являются причиной бесплодия у мужчин и женщин;
· контрацепция делает интимную жизнь более гармоничной, устраняет ненужные волнения и тревоги.
<Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни.
<Репродуктивная система – это совокупность органов и систем организма, обеспечивающих функцию воспроизводства (деторождения).
Состояние репродуктивного здоровья во многом определяется образом жизни человека, а также ответственным отношением к половой жизни.
В свою очередь, все это влияет на стабильность семейных отношений, общее самочувствие человека.
Основы репродуктивного здоровья закладываются в детском и юношеском возрасте. Бытует мнение: все, что связано с зарождением будущей жизни, целиком и полностью зависит только от здоровья будущей матери.
На самом деле это не так. Доказано, что из 100 бездетных пар 40-60% не имеют детей по причине мужского бесплодия, что связано с инфекциями, передаваемыми половым путем, влиянием на репродуктивное здоровье мужчины вредных факторов окружающей среды, условий работы и вредных привычек. Перечисленные факты убедительно доказывают важность бережного отношения к репродуктивному здоровью не только будущей женщины, но и мужчины.
Репродуктивная система женщины
Органами репродуктивной системы женщины являются яичники, маточные трубы, матка, влагалище (рис.
29). Репродуктивная система — это тонкий механизм, осуществляющий периодический процесс, называемый менструальным циклом. Именно менструальный цикл создает со стороны женщины предпосылки для воспроизводства потомства.
Главным процессом менструального цикла является созревание способной к оплодотворению яйцеклетки. Параллельно происходит подготовка слизистого слоя матки (эндометрия), к принятию оплодотворенной яйцеклетки (имплантации).
Для того чтобы оба процесса происходили в нужной последовательности, и существуют гормоны.
Рис. 29. Органы репродуктивной системы женщины
Процесс образования яйцеклетки – оогенез (овогенез) и синтез женских половых гормонов происходит в женских половых железах – яичниках. Яичники имеют различные размеры, форму и массу в зависимости от возраста и индивидуальности. У женщины, достигшей половой зрелости, яичник имеет вид утолщенного эллипсоида массой от 5 до 8 г.
Правый яичник несколько больше левого. У новорожденной девочки масса яичника примерно 0,2 г. В 5 лет масса каждого яичника 1 г, 8-10 лет – 1,5 г, 16 лет – 2 г.
Яичник состоит из 2-х слоев: коркового и мозгового. В корковом слое образуются яйцеклетки (рис. 30).
Рис. 30. Яйцеклетка человека
Мозговой слой состоит из соединительной ткани, содержащей кровеносные сосуды и нервы.
Женские яйцевые клетки образуются из первичных яйцевых половых клеток – оогоний, которые вместе с питающими клетками – фолликулярными – образуют первичные яйцевые фолликулы. Каждый яйцевой фолликул представляет собой небольшую яйцевую клетку, окруженную рядом плоских фолликулярных клеток. У новорожденных девочек они многочисленны и почти прилегают друг к другу, а в старости они исчезают.
У 22-летней здоровой девушки в обоих яичниках можно обнаружить 400 тысяч первичных фолликулов. В течение жизни только 500 первичных фолликулов созревают и в них образуются яйцеклетки, способные к оплодотворению, а остальные атрофируются.
Фолликулы достигают полного развития в период половой зрелости, примерно с 13 – 15 лет, когда некоторые созревшие фолликулы секретируют гормон эстрон.
Период полового созревания (пубертатный) продолжается у девочек с 13 – 14 до 18 лет.
Под влиянием ФСГ гипофиза в фолликулах яичника происходит созревание яйцеклетки.
Созревание состоит в увеличении размеров яйцеклетки. Фолликулярные клетки усиленно размножаются и образуют несколько слоев. Растущий фолликул начинает погружаться в глубь коркового слоя, окружается волокнистой соединительнотканной оболочкой, заполняется жидкостью и увеличивается, превращаясь в граафов пузырек.
При этом яйцеклетка с окружающими ее фолликулярными клетками оттесняется к одной из сторон пузырька. Зрелый граафов пузырек примыкает к самой поверхности яичника.
Репродукция человека
Примерно за 12 дней до начала менструации граафов пузырек лопается и яйцевая клетка вместе с окружающими ее фолликулярными выбрасывается в брюшную полость, из которой она сначала попадает на воронку яйцевода, а затем благодаря движениям мерцательных волосков – в яйцевод и в матку.
Этот процесс называется овуляцией (рис. 31).
Рис. 31. Созревание яйцеклетки
Если яйцеклетка оплодотворяется, она прикрепляется к стенке матки (происходит имплантация) и из нее начинает развиваться зародыш.
После овуляции стенка граафова пузырька спадается и на его месте на поверхности яичника образуется временная железа внутренней секреции – желтое тело.
Гормон желтого тела – прогестерон подготавливает слизистую оболочку матки к имплантации оплодотворенной яйцеклетки, стимулирует развитие молочных желез и мышечного слоя матки. Он регулирует нормальное течение беременности в начальные ее сроки (до 3-4 месяцев).
Желтое тело беременности достигает размеров 2-х см и более и оставляет после себя на долгое время рубец. Если оплодотворение не наступило, то желтое тело через 10 – 12 суток атрофируется и поглощается фагоцитами (периодическое желтое тело), после чего наступает новая овуляция.
Имплантированное в стенку слизистой матки яйцо вместе с отторгнутыми частями слизистой удаляется с током крови.
Первая менструация появляется после созревания первой яйцеклетки, лопания граафова пузырька и развития желтого тела.
Менструальный цикл начинается у девочки в 12-13 лет и заканчивается в 50-53 года, тогда как способность к деторождению появляется к 15-16 годам и яичники перестают активно функционировать в 40-45 лет (рис. 32).
Рис. 32. Овариально-менструальный цикл женщины
В среднем половой цикл продолжается 28 дней и делится на 4 периода:
1) восстановления слизистой оболочки матки в течение 7 – 8 дней, или период покоя;
2) разрастания слизистой оболочки матки и ее увеличения в течение 7 – 8 дней, или предовуляционный, вызываемый усиленной секрецией фолликулотропного гормона гипофиза и эстрогенов;
3) секреторный – выделение секрета, богатого слизью и гликогеном, в слизистой оболочке матки, соответствующий созреванию и разрыву граафова пузырька, или овуляционный;
4) отторжения, или послеовуляционный, продолжающийся в среднем 3 – 5 дней, в течение которого матка тонически сокращается, ее слизистая оболочка отторгается небольшими кусками и выделяется 50 – 150 мл крови.
Последний период наступает только при отсутствии оплодотворения.
Циклические процессы, связанные с созреванием яйцеклетки, отражаются на физической работоспособности женщин.
В овуляционном периоде, а также накануне менструации падает спортивная работоспособность. Максималь