«Титаник»: хроника катастрофы затонувшего корабля

Хронология гибели «Титаника»

В статье представлена хронология гибели «Титаника» (RMS Titanic) — британскогопарохода компании «Уайт Стар Лайн», крупнейшего пассажирского лайнера мира на момент своей постройки.

Катастрофа произошла во время первого рейса лайнера в ночь на 15 апреля1912 года в северной части Атлантического океана в результате столкновения с айсбергом.

Корабль затонул за 2 часа 40 минут. В момент катастрофы на борту находилось 1 317 пассажиров и 908 членов экипажа, всего 2 225 человек.

Из них спаслись 712 человек, 1 513 погибли. Крушение «Титаника» вызвало широчайший общественный резонанс, став самой крупной по числу жертв морской катастрофой своего времени.

В настоящее время входит в пятёрку крупнейших по числу жертв морских катастроф мирного времени всех времён.

23:00 «Калифорниэн» предупреждает о наличии льдов, но радист «Титаника» Джек Филлипс обрывает радиообмен раньше, чем «Калифорниэн» успевает сообщить координаты опасного района.

23:39 Находящийся в «вороньем гнезде» на мачте «Титаника» вперёдсмотрящий Фредерик Флит замечает айсберг, находящийся всего в ¼ мили (663 метра) прямо по курсу корабля. Флит немедленно трижды ударяет в колокол и кричит в трубку телефона: «Айсберг прямо по курсу!». Первый помощник Уильям Мёрдок тут же отдает команды «Право на борт!» (в оригинале «Hard a’starboard» — согласно использовавшейся в то время системе команд, она соответствовала перемещению румпеля вправо; перо руля и следовательно нос судна при этом поворачивались влево), «Стоп машина!», а затем «Полный назад!», рассчитывая обойти айсберг слева.

«Титаник» на большой скорости не успевает выполнить манёвр и скользящим ударом по правому борту врезается в подводную часть айсберга. На глубине от одного до шести метров ниже ватерлинии айсберг повреждает корпус лайнера на протяжении порядка 90 метров. Как показали исследования покоящихся на дне останков судна, «Титаник» получил несколько узких, но длинных пробоин.

От удара непрочные заклепки могли лопнуть, а соединяемые ими стальные листы разойтись

Мердок, не раздумывая, нажал на рычаг, который закрывает водонепроницаемые двери в котельных.

Капитан Смит, поднявшийся на мостик, отдаёт команду закрыть водонепроницаемые двери в котельных.

Но Мёрдок, докладывает капитану, что водонепроницаемые двери закрыты. Двигатели «Титаника» останавливаются.

Капитан Смит, ещё не догадываясь о масштабах повреждений, отдаёт приказ «Малый вперёд».

По собственной инициативе четвёртый помошник Джозеф Боксхолл проводит инспекцию носовых жилых помещений и трюма на случай наличия повреждений, но не находит ничего подозрительного.

Крен на правый борт, возникший сразу же после начала затопления судна, достиг 5-ти градусов, что не осталось незамеченным Капитаном Смитом. Им отдан приказ в машинное отделение «Стоп».

«Титаник» навсегда остановился.

Корабль полностью остановился. Неожиданное затишье и вибрация предметов в каютах разбудили многих пассажиров.

Паника ещё не началась, большинство людей лишь заинтересовались причиной внезапной остановки. Тем временем, каждую секунду около 5 тонн океанской воды проникает в корпус лайнера, снижая его плавучесть. Вернувшись на мостик, Боксхолл официально докладывает капитану, что в ходе осмотра повреждений не обнаружено.

Смит отправляет его срочно отыскать плотника Джона Хатчинсона. Мёртвую тишину Северной Атлантики нарушает оглушительный рёв стравливаемого пара.

Шестиметровые грузовые трюмы «Титаника» полностью затоплены, вода начинает поступать в почтовое отделение высотой 2,5 м.

Главный конструктор «Титаника» Томас Эндрюс в спешке направляется в сторону капитанского мостика.

Четвёртый офицер Боксхолл отправляется на повторную инспекцию нижних палуб.

На ходовой мостик после второго осмотра возвращается четвёртый помошник Боксхолл и докладывает капитану о затопленном почтовом отделении.

Капитан Смит вместе с Томасом Эндрюсом принимают решение спуститься на нижние палубы, чтобы лично оценить нанесённые лайнеру повреждения. Чтобы не привлекать лишнего внимания пассажиров, они используют спецтрап. Забортная вода добралась до кают третьего класса на палубе G в носовой части судна.

Тем временем вода уже затопила подпалубные помещения, и теперь вода на палубе G затопляет кубрики кочегаров. На верхних палубах становится всё многолюднее, растерянных пассажиров стюарды просят надеть спасательные жилеты.

На шлюпочной палубе появились первые пассажиры. В основном это были пассажиры 1 класса, надевшие спасательные жилеты. Пассажиры 2 и 3 классов добрались до шлюпочной палубы гораздо позже. Неблагоприятные погодные условия не позволяют растерянным и обеспокоенным пассажирам покинуть тёплые залы и салоны. Тем временем, на шлюпочной палубе уже идёт подготовка к спуску шлюпок.

Их освобождают от крепежей, снимают брезентовые чехлы, закрепляют на блоках и перебрасывают за борт.

Тем временем вода уже затопила зал для игры в сквош на нижней палубе и сортировочное отделение (на палубе G, теперь вода по лестнице идёт прямо на палубу F, а оттуда — на палубу E)

В штурманской рубке главный конструктор «Титаника» Томас Эндрюс, оглядывая стоящих вокруг офицеров, капитана Смита и растерянного генерального директора компании «White Star Line» Брюса Исмея, выносит смертный приговор своему творению.

Капитан Смит заглядывает в радиорубку, ошеломляя радистов Брайда и Филлипса новостью о столкновении с айсбергом, и просит сохранять готовность на случай, если потребуется запросить помощь. Забортная вода добирается до уровня палубы E в носовой части лайнера.

Под напором воды рушится стена, отделявшая кубрик матросов от помещений третьего класса на палубе E. В кормовой части на нижних палубах женщины и семьи из третьего класса по-прежнему не догадываются о смертельной опасности.

Второй офицер Лайтоллер замечает, что дифферент на нос существенно увеличился.

Пассажирская элита оставляет в своих апартаментах драгоценности, облигации, деньги, твёрдо рассчитывая ближе к утру вернуться в тёплые каюты и салоны.

Капитан Смит разрешает офицерам приступить к посадке пассажиров в спасательные шлюпки.

По коридорам лихорадочно бегают стюарды, заглядывая в каждую каюту, просят пассажиров подчиниться приказу капитана — надеть спасательные жилеты и подняться к шлюпкам.

Капитан Смит распахивает дверь радиорубки и прямо с порога командным голосом просит отправить сигнал о помощи. Ни секунды не мешкая, старший радист Филлипс отстукивает CQD с координатами 41.46 с.ш. 50.24 з.д. Первый призыв о помощи с «Титаника» слышат радисты пароходов «La Provence» и «Mount Temple».

Среди пассажиров, собравшихся на шлюпочной палубе, царит оживление, но никто по-прежнему не осознаёт масштабы трагедии.

Призывы о посадке в спасательные шлюпки пассажиры воспринимают равнодушно.

Хотя расчётного числа мест в шлюпках не хватило бы на всех (1178 мест — на 1316 пассажиров и 891 члена экипажа), всё равно начинается подготовка к спуску их на воду.

Занимались этим всего 16 матросов. В первой спущенной вниз шлюпке № 7 было занято только 28 из 65 посадочных мест. Наклон носовой части становился заметно сильнее.

Иллюминаторы палубы Е с правого борта скрылись под воду . К тому времени, как от правого борта отошла первая шлюпка, основная масса людей скопилась на левом борту.

Радиопередатчик «Титаника» продолжает посылать сигналы бедствия: CQD и (один из первых в истории) SOS. От левого борта на глазах капитана отошла переполненная вторая шлюпка.

Капитан Смит кричит: «Женщин и детей на левый борт!», — предполагая, что так удастся быстрее эвакуировать пассажиров. Мужчины добровольно уступили свои места дамам, а многие из дам не отваживались садиться в шлюпки. Подобная ситуация продолжилось и с остальными шлюпками, вплоть до полного погружения корабля.

Несмотря на продолжающуюся эвакуацию пассажиров, в курительном салоне 1 класса некоторые джентльмены всё ещё спокойно беседуют за стаканом виски и бренди, играют в покер. Все восемь музыкантов судового оркестра под руководством Уоллеса Хартли продолжают играть на верхней палубе корабля (оркестр будет играть до последних минут катастрофы).

На воду спускают третью шлюпку с 41 пассажиром и 24 свободными местами. Запущена сигнальная ракета. Вскоре спускают четвёртую шлюпку, в которой осталось 37 свободных мест. С правого борта спускают пятую шлюпку, с 25 свободными местами. Суматоха в шлюпках плохо поддаётся контролю со стороны стюардов и матросов, сидящих на вёслах.

В восьмой шлюпке два весла вылетают за борт. Капитан Смит приказал командовавшим шлюпками держать курс на огни корабля, замеченного в двух морских милях от «Титаника».

Стенка угольного бункера в котельной № 5 не выдерживает, и его начинает затапливать.

Скорость погружения «Титаника» под воду увеличивается.

Начало затапливать полубак. Также начало затапливать обеденный зал на палубе D из-за открытой входной двери по левому борту. Теперь вода затопляет «СкотлэндРоуд» по левому борту. Это послужило причиной смены крена с правого борта на левый. В носовой части лайнера уже было 30 000 тонн воды. Команда, взволнованная стремительным погружением судна, ускорила работу, и за 30 минут на воду было спущено 11 шлюпок, в некоторые разом набивалось по 70 человек.

В толпе пассажиров начинается паника. Тем временем члены трюмной команды не прекращают работу по откачке воды и поддержке работы электрогенераторов.

Пятый помощник капитана Гарольд Лоу, управлявший спуском шлюпки № 14, сделал предупредительный выстрел из пистолета, когда ему показалось, что в шлюпку пытаются запрыгнуть пассажиры с открытой прогулочной палубы.

Пуля никого не задела, но паника только усилилась.

В это время у противоположного борта шлюпка № 13 при спуске чуть не опрокинулась и съехала под спускавшуюся рядом шлюпку № 15.

И лишь когда верхняя шлюпка уже задевала головы людей в нижней, матросам удалось отодвинуть её от борта.

Первый помощник Уильям Мердок стреляет над головами нескольких мужчин, прыгнувших в полупустую шлюпку № 1. Однако перед самым спуском в эту шлюпку сел президент «Уайт Стар Лайн» Джозеф Брюс Исмей, а 26 мест вновь остались незанятыми.

Нос по левому борту был уже под водой, по правому борту ещё на поверхности воды. На «Карпатии» все уже было готово к приему спасшихся пассажиров с «Титаника».

Тем временем на «Титанике» со шлюпочной палубы взлетела последняя сигнальная ракета. Радисты Гарольд Брайд и Джек Филлипс продолжают передавать сигнал бедствия. Огни таинственного корабля, к которому направлялись шлюпки, внезапно исчезли.

За борт спускают семнадцатую шлюпку заполненную полностью. В это время большинство пассажиров из 3 класса всё ещё оставались на нижних палубах носовой части — некоторые из них не знали о масштабе крушения корабля, другие же очень долгое время не могли найти выход на шлюпочную палубу и всё ещё находились внутри тонущего корабля.

Второй помощник Чарльз Лайтоллер и первый помощник Уильям Мердок сделали ещё несколько выстрелов, чтобы отогнать нескольких кочегаров, механиков и пассажиров, самовольно запрыгивающих в полупустую последнюю шлюпку.

К концу спуска всех шлюпок, выяснилось, что только в 5 шлюпках из 18 были заняты все места. Шлюпка № 11 даже была перегружена, в ней уместились 70 человек — это на 5 человек больше положенного. Во всех складных и главных шлюпках было по 65 мест.

Носовая часть шлюпочной палубы начала быстро уходить под воду. Капитан Смит зашёл в радиорубку к радистам, и приказал им прекратить работу и попытаться спастись самим. Некоторые члены экипажа и пассажиры смирились с гибелью. По свидетельствам некоторых членов команды, капитан Смит заперся на капитанском мостике, не пытаясь спастись.

Капитанский мостик скрылся под водой. Лайнер внезапно вздрогнул, двинулся вперёд и начал быстро уходить под воду. Упала первая дымовая труба. Корма начала подниматься вверх.

Судовой оркестр Уоллеса Хартли заиграл мелодию хорала «Ближе, Господь, к Тебе».

Корпус «Титаника» встал под углом 19 градусов, корабль погрузился в воду до уровня третьей дымовой трубы. Под водой отломилась вторая дымовая труба. Все, кто не успел зацепиться за канаты шлюпбалок или палубные надстройки, скатились в воду, сбитые полетевшими вниз стульями и шезлонгами. Некоторые не пытались снова забраться на корму, а сами прыгали вниз, некоторые пытались вплавь догнать уплывающие шлюпки.

Корма «Титаника» возвышалась уже на 60 метров над водой, пассажиры с палуб срывались в воду. Конструктор «Титаника» Томас Эндрюс, не предпринимая попыток спастись, остался в курительном салоне 1-го класса, вместе с пассажирами 1 класса Арчибальдом Баттом, Фрэнсисом Миллетом, Кларенсом Муром, Артуром Райерсоном и с журналистом Уильямом Стедом.

С «Титаника» был передан последний сигнал SOS. На «Титанике» отказывает электрооборудование и гаснет свет.

Под углом в 23 градуса корпус судна начал разламываться между третьей и четвертой трубами. После того как корма окончательно отломилась, упали в воду третья и четвёртая трубы. Носовая часть, отломившись от кормовой, пошла ко дну.

Через 2 часа и 40 минут после столкновения с айсбергом, кормовая часть «Титаника» встала вертикально, затем накренилась на левый борт и начала очень быстро уходить под воду. Последние из оставшихся людей на палубе, видя отсутствие шансов на спасение, сами прыгали вниз.

Океанские воды прорвались внутрь быстро тонущего судна, своим напором ломая двери и переборки. Всего через полминуты вода уже сомкнулась над кормовым флагштоком «Титаника». Корабль полностью ушёл под воду.

На скорости около 15 метров в секунду носовая часть «Титаника» врезается в океанское дно на глубине 3800 метров, зарываясь в осадочные породы.

Кормовая часть «Титаника» опускается на океанское дно, вращаясь по спирали, на скорости около 20 метров в секунду.[2]

Через 40 минут после того, как «Титаник» скрылся под водой, только одна шлюпка вернулась к месту затопления для спасения выживших.

Шлюпка № 4 не вернулась, но была близко и подобрала 8 членов команды, двое из которых позже умерли. Шлюпка № 14 спасла 4 человек, один из которых, Уильям Хоут, позже умер.

В спасательных шлюпках замечают сигнальные ракеты, выпущенные с «Карпатии».

«Карпатия», взяв на борт 712 человек, спасшихся с «Титаника», берёт курс на Нью-Йорк.

техногенная/на транспорте

Причина

Столкновение с айсбергом

Место

Атлантический океан

Дата

14 — 15 апреля 1912 года

Время

23:40 — 02:20

Погибших

1513 человек

Место крушения парохода «Титаник»

Координаты: 41°43′55″ с. ш. 49°56′45″ з. д. / 41.731944° с. ш. 49.945833° з. д. / 41.731944; -49.945833 (G) (O) (Я)

«Титаник»: хроника катастрофы

В статье представлена хронология гибели «Титаника» (RMS Titanic) — британского парохода компании «Уайт Стар Лайн», крупнейшего пассажирского лайнера мира на момент своей постройки.

Катастрофа произошла во время первого рейса лайнера в ночь на 15 апреля 1912 года в северной части Атлантического океана в результате столкновения с айсбергом. Корабль затонул за 2 часа 40 минут.

В момент катастрофы на борту находилось 1 317 пассажиров и 908 членов экипажа, всего 2 225 человек.

Из них спаслись 712 человек, 1 513 погибли. Крушение «Титаника» вызвало широчайший общественный резонанс, став самой крупной по числу жертв морской катастрофой своего времени.

В настоящее время входит в пятёрку крупнейших по числу жертв морских катастроф мирного времени всех времён.

14 апреля 1912 года

23:00

«Калифорниэн» предупреждает о наличии льдов, но радист «Титаника» Джек Филлипс обрывает радиообмен раньше, чем «Калифорниэн» успевает сообщить координаты района.

23:39

Находящийся в «вороньем гнезде» на мачте «Титаника» вперёдсмотрящий Фредерик Флит замечает айсберг, находящийся всего в ¼ мили (663 метра) прямо по курсу корабля.

Флит немедленно трижды ударяет в колокол и кричит в трубку телефона: «Айсберг прямо по курсу!».Старший помощник Уильям Мэрдок тут же отдает команды «Право на борт!» (в оригинале «Hard a’starboard» — согласно использовавшейся в то время системе команд, она соответствовала перемещению румпеля вправо; перо руля и следовательно нос судна при этом поворачивались влево), «Стоп машина!», а затем «Полный назад!», рассчитывая обойти айсберг слева.

23:40

«Титаник» не успевает выполнить маневр и скользящим ударом врезается в подводную часть айсберга.

На глубине от одного до шести метров ниже ватерлинии айсберг повреждает корпус лайнера на протяжении порядка 90 метров. Как показали исследования покоящихся на дне останков судна, «Титаник» получил несколько узких, но длинных пробоин.

От удара непрочные заклепки могли лопнуть, а соединяемые ими стальные листы разойтись

Мердок, не раздумывая, потянул рычаг, который опускает водонепроницаемые двери в котельной.

23:42

Капитан Смит, поднявшийся на мостик, отдаёт команду закрыть двери водонепроницаемых переборок.

Мэрдок, уже задействовавший механизм закрытия этих дверей, докладывает об этом капитану.

23:45

Капитан Смит отдаёт команду «Стоп машина!». Неожиданное затишье и вибрация предметов в каютах разбудили многих пассажиров.

Паника ещё не началась, большинство людей лишь заинтересовано причиной внезапной остановки. Тем временем, каждую секунду около 5 тонн океанской воды проникает в корпус лайнера, снижая его плавучесть.

23:50

Раздаётся грохот, вновь загоняющий пассажиров в каюты. «Титаник» полностью остановился. Трюмы носовой части, расположенные на нижних палубах, уже на 4 метра заполнены водой. Почтовое отделение полностью затоплено, вода подбирается к помещениям котельных.

Однако каюты пассажиров третьего класса затоплены не были, так как находились в кормовой части лайнера.

Капитан Смит вместе с Томасом Эндрюсом, техническим директором Белфастской верфи «Харланд и Вольф», на которой был построен «Титаник», принимают решение спуститься на нижние палубы, чтобы лично оценить нанесённые лайнеру повреждения.

Чтобы не привлекать лишнего внимания, они используют спецтрап.

15 апреля 1912 года

00:03

Смит и Эндрюс возвращаются на мостик. Резюмируя события и наблюдения во время осмотра, Эндрюс заявляет, что «Титаник» неизбежно затонет, поскольку переборки между отсеками не в состоянии сдержать распространение воды. Она заливает уже пять носовых отсеков, а устройство «Титаника» позволяет ему оставаться на плаву при затоплении не более чем четырёх.

00:10

На шлюпочной палубе появились первые пассажиры.

В основном это были пассажиры 1 класса, надевшие спасательные жилеты. Пассажиры 2 и 3 классов начали появляться позднее.

00:14

Капитан Смит входит в радиорубку и утвердительно отвечает на вопрос радиста Джека Филлипса о том, нужно ли подать сигнал бедствия.

00:15

C гибнущего судна был послан сигнал: «CQD MGY/Titanic/ 41.46 норд 50.24 вест».

00:25

Первым принял радиограмму с «Титаника» британский лайнер «Карпатия», находившийся в 58 морских милях от места крушения.

Капитан Артур Рострон сперва усомнился в достоверности сообщения, однако скомандовал: «Курс на „Титаник“!

Полный вперед!».
Пассажиры толпами устремляются на шлюпочную палубу. Многие женщины плачут, но никто не толкается и не бежит сломя голову.

00:40

Хотя расчётного числа мест в шлюпках не хватило бы на всех (1200 — на 1316 пассажиров и 891 члена экипажа), всё равно начинается подготовка к спуску их на воду. Занимались этим всего 16 матросов. В первой спущенной вниз шлюпке было занято только 28 из 65 посадочных мест. Наклон носовой части становился заметно сильнее.

Вода дошла до носовой палубы лайнера. Таким образом к тому времени, когда от правого борта отошла первая шлюпка, основная масса людей скопилась на левом борту.

00:45

Радиопередатчик «Титаника» продолжает посылать сигналы бедствия: CQD и (один из первых в истории) SOS. От левого борта на глазах капитана отошла переполненная вторая шлюпка. Капитан Смит кричит: «Женщин и детей на левый борт!», — предполагая, что так удастся быстрее эвакуировать пассажиров.

Мужчины уступили места дамам, а многие из дам не отваживались спускаться в шлюпки. Так продолжалось и с последующими шлюпками, вплоть до самой гибели корабля.

00:50

Несмотря на продолжающуюся эвакуацию пассажиров, в курительном салоне I класса некоторые джентльмены всё ещё спокойно беседуют за стаканом виски.

Все восемь музыкантов судового оркестра под руководством Уоллеса Хартли продолжают играть на верхней палубе корабля (оркестр будет играть до последних минут катастрофы).

01:00

На воду спускают третью шлюпку с 41 пассажиром и 24 свободными местами.

Запущена сигнальная ракета. Вскоре спускают четвёртую шлюпку, в которой осталось 37 свободных мест. С правого борта спускают пятую шлюпку, с двадцатью пятью местами. Суматоха в шлюпках плохо поддаётся контролю со стороны стюардов и матросов, сидящих на вёслах. В восьмой шлюпке два весла вылетают за борт. Капитан Смит приказал командовавшим шлюпками держать курс на огни корабля, замеченного в двух морских милях от «Титаника».

01:20

Носовая часть «Титаника» уже наполовину залита водой.

Носовая палуба полностью, за исключением носовой мачты, скрылась под водой. Вскоре под водой исчезла и прогулочная палуба 3 класса. В носовой части лайнера уже было 30 000 тонн воды. Взволнованная неумолимо продолжающимся погружением судна, команда ускорила работу, и за полчаса в воду было спущено 11 шлюпок, в некоторые разом набивалось по 70 человек. Постепенно в толпе пассажиров зарождается паника.

01:30

Пятый помощник капитана Гарольд Лоу, управлявший спуском 14-й шлюпки, сделал предупредительный выстрел из пистолета, когда ему показалось, что в шлюпку пытаются запрыгнуть пассажиры с открытой прогулочной палубы.

Пуля никого не задела, но паника только усилилась.

В это время у противоположного борта шлюпка номер 15 при спуске чуть не опрокинулась и отъехала под шлюпку номер 13. И лишь когда верхняя шлюпка уже задевала головы людей в нижней, матросам удалось отодвинуть её от борта.

01:35

Первый помощник Уильям Мердок стреляет над головами нескольких мужчин, самовольно прыгнувших в полупустую пятнадцатую шлюпку, и отгоняет их оттуда.

Однако перед самым спуском в эту шлюпку садится лорд Джозеф Брюс Исмей и 26 мест вновь остаются незанятыми.

01:40

На «Карпатии» все уже было готово к приемке спасшихся пассажиров с «Титаника». Тем временем на «Титанике» со шлюпочной палубы взлетела последняя сигнальная ракета. Радисты Брайд и Филлипс продолжают передавать сигнал бедствия. Огни таинственного корабля, к которому направлялись шлюпки, исчезли.

01:45

За борт спускают семнадцатую шлюпку.

В это время около 500 пассажиров «Титаника» всё ещё оставались на нижних палубах — некоторые до сих пор оставались в неведении о крушении, другие же не могли найти выход наверх.

02:00

Второй помощник Чарльз Лайтоллер и первый помощник Уильям Мердок сделали ещё несколько выстрелов, чтобы прогнать нескольких кочегаров и пассажиров, самовольно запрыгнувших в последнюю шлюпку. К концу спуска шлюпок вышло, что только 4 из 18 были полностью заняты.

02:05

Носовая часть шлюпочной палубы начала уходить под воду.

Капитан Смит зашёл к радистам и приказал им позаботиться о спасении собственной жизни. Некоторые члены экипажа смирились с гибелью.

02:10

Капитанский мостик скрылся под водой. Лайнер внезапно вздрогнул, двинулся вперёд и начал быстро уходить под воду. Упала первая дымовая труба. Корма начала задираться вверх. Судовой оркестр Уоллеса Хартли заиграл мелодию хорала «Ближе, Господь, к Тебе».

02:13

Корпус «Титаника» встал под углом в 19 градусов и погрузился в воду по третью дымовую трубу.

Под водой отломилась вторая дымовая труба. Все, кто не успел зацепиться за канаты шлюпбалок или палубные надстройки, скатились в воду, сбитые полетевшими вниз стульями и шезлонгами.

Некоторые не пытались снова забраться на корму, а сами прыгали вниз.

02:15

Корма «Титаника» возвышалась уже на 60 метров над водой, пассажиры с палуб срывались в воду.

Томас Эндрюс остался в курительном салоне 1-го класса.

02:17

Был зафиксирован последний сигнал SOS с «Титаника». На «Титанике» отказывает электрооборудование и гаснет свет.

02:18

Под углом в 23 градуса корпус судна начал разламываться между третьей и четвертой трубами.

После того, как корма окончательно отломилась, упали в воду третья и четвёртая трубы.

02:20

Через 2 часа и 40 минут после столкновения с айсбергом, кормовая часть «Титаника» встала почти вертикально (под углом в 70 градусов), накренилась на левый борт и начала быстро уходить под воду. Последние из оставшихся на палубе, видя отсутствие шансов на спасение, сами прыгали вниз. Океанские воды прорвались внутрь быстро тонущего судна, своим напором ломая двери и переборки.

Всего через полминуты вода уже сомкнулась над кормовым флагштоком «Титаника».

Потерпевшие крушение в складной шлюпке «D»

02:29

На скорости около 13 миль в час носовая часть «Титаника» врезается в океанское дно на глубине 3750 метров, зарываясь в осадочные породы дна.

02:56

Кормовая часть «Титаника» опускается на океанское дно, вращаясь по спирали, на скорости около 4 миль в час.

03:00

После гибели «Титаника» только одна шлюпка вернулась к месту затопления для спасения выживших.

Шлюпка номер 4 не вернулась, но была близко и подобрала 8 членов команды, двое из которых позже умерли. Шлюпка номер 14 спасла 4 человек, один из которых, Уильям Хоут, позже умер.

03:30

В спасательных шлюпках замечают сигнальные ракеты, выпущенные с «Карпатии».

04:10

«Карпатия» подобрала первую шлюпку с «Титаника» (шлюпку № 2).

08:30

«Карпатия» подобрала последнюю (№ 12) шлюпку с «Титаника».

08:50

«Карпатия», взяв на борт 712 человек, спасшихся с «Титаника», берёт курс на Нью-Йорк.

Хронология гибели «Титаника»: видео

cyber
Оцените автора
CyberLesson | Быстро освоить программирование Pascal и C++. Решение задач Pascal и C++
Добавить комментарий