Задачи по Pascal. Вывести на экран порядковые номера и элементы удовлетворяющие условию

Задачи по Pascal

Условие задачи : Дано 20 чисел. Вывести на экран порядковые номера элементов и элементы удовлетворяющие условию 0 < xi < 1 (Язык Pascal)

Сложность : легкая .

Решение задачи :

Для начала продумаем наше решение. Нам надо вывести на экран порядковые номера элементов и элементы удовлетворяющие условию 0 < xi < 1, делать мы будем это с помощью цикла for, так как нам сказано что у нас дано 20 чисел, то мы его сделаем от 1 до 20.

В цикле мы присвоим какой-то переменной допустим xi какое-то случайное число и потом с помощью условия проверим попадает ли оно в промежуток от 0 до 1, если да то выведем порядковый номер и само значение.

Для того чтобы получить случайные числа от 0 до 1 нам понадобиться переменная вещественного типа, т.е. не целая (3.2)

xi := random ;

Вот при этой записи у нас будут получаться случайные числа от 0 до 1, не включая 1, но если мы так оставим, то у нас все числа будут попадать в промежуток от 0 до 1, поэтому мы каждый раз будем прибавлять 0.5

Чтобы вывести на экран порядковые номера элементов и элементы удовлетворяющие условию 0 < xi < 1, нам понадобятся следующие переменные :

  1. Переменная i — для цикла for
  2. Переменная xi — для числа

Начнем мы с каркаса нашей программы :

uses crt;

var
    i : integer;
    xi : real;
begin
randomize; // включаем генератор случайных чисел

end.

Тут мы объявили переменные для цикла и для числа. И включили генератор случайных чисел, подробнее про него читайте (тут)

Ну а дальше цикл , в котором будет очень простое условие :

for i:=1 to 20 do
    begin
        xi := random + 0.5;
        if (xi > 0) and (xi < 1) then
            begin
                writeln('Позиция ', i , ' имеет значение : ', xi:2:2);
            end;
    end;

Вот и всё, сначала присваиваем число, а потом проверяем на подходит ли оно нам.

Всё решение задачи Pascal :

uses crt;

var
    i : integer; // переменная для цикла
    xi : real; // для числа которое будем проверять
begin
clrscr; // очищаем экран

randomize; // включаем генератор случайных чисел

for i:=1 to 20 do // пускаем цикл от 1 до 20
    begin
        xi := random + 0.5; // присваиваем случайное число от 0 до 1.49
        if (xi > 0) and (xi < 1) then // проверяем подходит ли оно нам
            begin
                writeln('Позиция ', i , ' имеет значение : ', xi:2:2); // выводим, при этом округляя результат
            end;
    end;
readln; // чтобы программа не закрывалась
end.

cyber
Оцените автора
CyberLesson | Быстро освоить программирование Pascal и C++. Решение задач Pascal и C++
Добавить комментарий